Instagram

На этой неделе в приложении Instagram для Android появилась новая функция — предпросмотр снимков по долгому нажатию. Подобная возможность имеется у Instagram на iPhone 6s и 6s Plus, а на предыдущих моделях iPhone ее нет.

Во время предпросмотра можно лайкнуть снимок, поделиться им или перейти к просмотру профиля пользователя. Как только вы отпускаете палец от экрана, фотография скукоживается обратно до барби-сайза.



В экраны iPhone 6s и 6s Plus встроены датчики силы нажатия с поддержкой технологии 3D Touch, благодаря чему некоторые действия в приложениях и играх можно выполнять сильным нажатием на экран. К примеру, вы можете сильно нажать на иконку Dropbox и в появившемся меню выбрать нужное вам действие — например, загрузить в облако новую фотографию или скопировать ссылку на последний загруженный файл.

Dropbox

Разработчики приложений для Android тоже пытаются реализовать что-то подобное, и опыт с Instargam хоть и самый заметный и значимый, но далеко не первый. За неимением сенсора силы нажатия в Android-смартфонах разработчикам приходится использовать другой сценарий — какое действие вы сможете выполнить с тем или иным элементом, зависит от того, как долго вы удерживаете на нем свой палец либо насколько он неподвижен.

Еще до того, как Apple внедрила инновационную технологию 3D Touch в свои смартфоны, в приложении «Фото» от компании Google появилась возможность выделять несколько фотографий, не отрывая палец от экрана: для этого нужно нажать на какой-либо снимок и провести палец в сторону — все «захваченные» снимки выделяются и с ними можно производить групповое действие (отправлять кому-нибудь, удалять, перемещать и так далее).

В приложении «ВКонтакте» и некоторых мессенджерах уже несколько лет реализована возможность выделения одного или нескольких сообщений для отправки другому адресату. Вы нажимаете на сообщение, дожидаетесь, когда оно выделится, затем жмете на другое, третье и переадресовываете их. Да, с 3D Touch выделять сообщения можно было бы быстрее, но пришлось бы рассчитывать силу нажатия, а здесь достаточно просто подождать долю секунды. Это проще и даже более эффективно.

Когда вы нажимаете на иконку приложения на стартовой странице смартфона и удерживаете палец, пока не появится меню с опцией удаления и прочего — это тоже «3D Touch». Не сомневайтесь, все уже было изобретено до Apple.

3D Touch и прочие похожие методы работы с интерфейсом на сенсорных экранах можно считать переосмысленным аналогом правой кнопки мыши на компьютере. Как вызывать контекстное меню или дополнительную функцию приложения — сильным нажатием, долгим нажатием, нажатием с дополнительным движением — в принципе не так уж важно. Важно то, насколько уместно появление такого меню или использование той или иной функции. С 3D Touch легко перестараться, поэтому разработчики очень осторожно внедряют поддержку этой технологии в свои приложения. И именно благодаря Apple даже на самых дешевых Android-смартфонах в скором времени появится свой 3D Touch — пусть и не такой, как на iPhone 6s, но все равно вполне сносный.