В самом начале передачи речь зашла о «наследии» Стива Джобса, которое Apple, по словам Кука, бережно хранит. Кук утверждает, что еще не встречал ни одного человека, кто обладал бы таким же чутьем, как Джобс, и мог настолько же хорошо предугадывать, будет тот или иной продукт пользоваться спросом или нет. Кук уверен, что в Apple заложена ДНК Джобса, поэтому его дух будет всегда жить в этой компании. «Apple это компания Стива, и она всегда останется такой», — говорит Кук.
О дизайне
Репортеры CBS News посетили несколько лабораторий Apple, куда прежде еще не пускали прессу. Среди таких мест оказалась студия Джони Айва. По словам Айва, лаборатория дизайна — одно из самых закрытых мест, именно здесь проектируются продукты будущего, поэтому в нее не допускают посторонних, а за 15 последних лет лишь два дизайнера ушли из Apple.
Один из будущих продуктов Apple, по всей видимости, все же засветился в передаче — это новая модель MacBook, с очень тонкими рамками.
Эта лаборатория выглядит как магазин Apple — в ней так же расставлены деревянные столы. Некоторые столы закрыты плотной тканью — для того, чтобы журналисты не увидели еще не анонсированные продукты. Дизайнеры Apple создали 10 модификаций iPhone 6 и 6 Plus разных размеров и из различных типов алюминия, но лишь две из них стали финальными.
Айв продемонстрировал блокнот, в котором создавался первичный дизайн Apple Watch. Впоследствии набросок был перенесен в компьютер и детально доработан.
По словам Айва, превращение нарисованного прототипа в реально существующее устройство требует огромных затрат времени и сил — сотрудники компании продумывают и выверяют каждую мелочь. К примеру, в разработку камеры для iPhone было вовлечено около восьмисот различных специалистов: ее модуль состоит из двухсот различных деталей, а к системе стабилизации проведены четыре провода толщиной всего 40 микрон, что в два раза меньше толщины человеческого волоса.
О конкуренции продуктов
Старший вице-президент по маркетингу Apple Фил Шиллер рассказал, как между собой соперничают разные продукты Apple. В компании хотят, чтобы пользователи не понимали, зачем им iPad, если есть iPhone, зачем им ноутбук, если есть iPad, и зачем им стационарный компьютер, если есть ноутбук. Задача каждого продукта Apple — конкурировать с другими продуктами Apple. Кроме того, нужно понимать, что в тот момент, когда Apple выпускает что-либо в продажу, в лабораториях компании уже создается более совершенная версия этого продукта.
О рабочей силе
По словам Кука, Apple собирает технику в Китае, а не в США не из экономии, а из-за того, что в странах Азии больше технических специалистов и лучше развиты необходимые этапы производства. В последние годы Apple следит за условиями труда на фабриках, с которыми сотрудничает: повысила зарплаты, снизила нормы продолжительности труда и запретила нанимать детей. Тем не менее, около 30 процентов фабрик, собирающих технику Apple, все еще не соответствуют стандартам компании.
О новом кампусе
Apple строит новый кампус — размером с небольшой район города. На проект будет потрачено 5 миллиардов доллара США, а площадь зданий рассчитана, чтобы уместить 13 тысяч сотрудников. В кампусе тщательно продумана инфраструктура — он почти полностью будет питаться солнечной энергии, а овощи и фрукты для столовой будут выращиваться тут же. Стекло для зданий (самое крупное в мире) завозится из Германии.
Редакция iguides.ru не остается в стороне от предновогоднего ажиотажа и подготовки сюрпризов. Вместе с интернет-магазином Apple Jesus мы приготовили один из лучших подарков для любого праздника — новенький iPhone 6s любого цвета по вашему усмотрению. Для участия в розыгрыше нужно выполнить всего лишь пять простейших заданий. Читайте подробности, участвуйте и удачи вам!