Apple и Samsung в суде

Снижение объемов сотрудничества между Apple и Samsung подтверждает растущий градус в отношениях гигантов. Очередная страница споров юридических подразделений обеих компаний открыта: Samsung пытается оспорить более чем двухмиллиардный иск от Apple за использование ее патентов в своих смартфонах. Для этого в компании воспользовались услугами Джудит Шевалье — профессора финансов и экономики Йельской школы менеджмента при одноименном университете.

По подсчетам Apple, ущерб, нанесенный ей Samsung, составил 40 долларов за одно проданное устройство. Каждое такое устройство приносило ущерб Apple. Общий объем его, считают в компании, составил почти 2,2 миллиарда долларов. Сумма внушительная даже для Samsung. Однако проведшая ревизию Шевалье считает эту сумму чрезмерно завышенной.

По мнению эксперта, роялти, требуемый Apple, не должен превышать 1,75 доллара за проданное устройство. То есть ущерб, нанесенный южнокорейским производителем Apple оценивается в 35 центов за патент на устройство или 38,4 миллиона долларов в общем. Ощутимо меньше, чем хочет получить Apple.

Откуда взялись такие цифры? Главным аргументом Apple при подсчете стало то, что именно эти технологии, запатентованные ею и использованные Samsung в своих устройствах, были основным двигателем спроса. В Купертино считают, что продажи смартфонов Samsung, нарушающих патенты, были бы несравнимо ниже, не будь в них тех возможностей, которые задокументированны как принадлежащие Apple. Однако позиция Samsung, озвученная Джудит Шевалье, отличается чуть более, чем полностью.

Для анализа покупательского спроса на смартфоны, Шевалье использовала данные о продажах, предоставленных Samsung. Основным контраргументом стало то, что каждый из нарушивших патенты Apple смартфонов генерировал различное количество прибыли. Стоит отметить отдельно, что эксперт не отрицает самого факта нарушения использования патентов Apple. Перед ней лишь стоит задача оценить реальный ущерб, нанесенный Купертино.

Изучив предоставленную документацию Samsung, Джудит Шевалье пришла к выводу, что потенциальный покупатель смартфона компании узнает о ее устройствах из крупных технологических ресурсов, таких как CNet, The Verge, 9to5mac и других. Обзоры смартфонов, составляемые такими сайтами, привлекают наибольшее внимание будущих клиентов Samsung. Однако как замечает Шевалье, такие функции как Slide to Unlock и Universal Search вряд ли могли определять объем продаж обозреваемых устройств. Оценочная стоимость этих нарушений весьма незначительна, а сами технологии не могли быть причиной продаж десятков миллионов смартфонов Samsung по всему миру.

Однако основываясь на чрезмерно хаотичной политике продаж смартфонов Samsung можно сделать вывод о том, что способы продвижения каждого отдельного смартфона так же отличались. Если речь идет о флагманах, то стоит понимать, что маркетинговый отдел Samsung работал в первую очередь на эти смартфоны, при этом уделяя не так много внимания другим, менее популярным моделям. Нельзя однозначно говорить о том, что технологии Apple, использованные Samsung в ее смартфонах, были основной движущей силой при продажах. Каждое отдельное устройство здесь приносило разный ущерб истцу. Для реальной оценки объемов причиненного ущерба Apple придется изучить отчеты по продажам и маркетинговой политике по каждому устройству Samsung, фигурирующему в иске.

По материалам cnet.com, theverge.com