2

Touch ID — мертвая технология

Алексей

Сенсор Touch ID

По закону жанра недавнее обновление смартфонов Apple должно было сопровождаться презентацией ключевой функции в новом смартфоне компании. Так и случилось. Однако в отличие от Siri, которая определенно была хорошим поводом для обновления с iPhone 4 на iPhone 4S, про Touch ID в iPhone 5S так говорить нельзя.

Touch ID, если кто не знает, тот самый сенсор отпечатков пальцев, о котором так много говорили в сети. Apple оправдала ожидания, однако у меня есть сомнения на счет будущего датчика.

Преимущества Touch ID лежат на поверхности: «slide to unlock» утратил былое величие, поскольку теперь нет необходимости производить разблокировку смартфона движением пальца по его дисплею. Совершать онлайн покупки стало еще проще: вместо ввода пароля от Apple ID теперь достаточно просто коснуться пальцем кнопки Home. Сканер считывает информацию с поверхности вашего пальца, и, подтверждая личность, начинает загрузку приложения или музыкального альбома. И на этом все.

Главный недостаток Touch ID — невозможность его использования сторонними приложениями. Apple ограничивает доступ к нему сторонних разработчиков, поскольку информация, собираемая датчиком отпечатков, является слишком личной. Вот здесь стоит задать вопрос Apple о пользе нового сенсора.

Неужели разблокировка смартфона и подтверждение личности при авторизации в iTunes Store — единственное, с чем будет использоваться Touch ID? Это говорит о том, что польза этого нововведения слишком незначительна, поскольку технология лишается каких-либо перспектив развития, что в конечном итоге говорит о ее несостоятельности.

Apple стоит озаботиться созданием своего рода песочницы внутри iOS, где будут храниться данные приложений, которые они способны собирать в процессе использования устройства. Главной задачей для компании является обеспечение безопасности этих данных и невозможности их вывода за пределы iOS на сервера разработчиков приложений. В таком случае у Touch ID появляется перспектива формирования в нечто большее, чем просто идентификатор при авторизации в iTunes Store.

0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Владислав Писарев
+16
Не понял, а почему это сторонние приложения не смогут использовать датчик? Ещё как смогут. Ключевым аспектом является то, что приложение не может получить доступ к отпечаткам пальцев, а ПО сенсора в составе iOS — может. То есть, авторизация в приложениях будет возможна через посредника — ПО датчика. Эта возможность, полагаю, уже заложена или будет заложена в API iOS. В чём плюсы такого подхода? Их несколько: начиная от безопасности, заканчивая унификацией системы авторизации и освобождением разработчиков стороннего ПО создавать код обработки отпечатков пальцев.
15 сентября 2013 в 03:13
#
+4
Что за кислые статьи о чьем-то мнении. В 1 версии прошивки вообще сторонних приложений не наблюдалось (кроме джейловых). Тогда тоже ныли об унылости и узости нового смартфона.

Может хватит тратить чужое время на прочтение домыслов, возможного будущего и личного мнения?



Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 03:21
#
–4
Звеняй автор, но вы не прав. Сканер отпечатка пальца в дальнейшем может , и скорее всего будет, использоваться для глобальной аутентификации на различных сайтах, приложениях, электронных счетах, и т.д.
Это всего первые шаги в будущее где нам не прийдется запоминать пароли,которые так часто воруют, потому что главный пароль всегда с нами у нас на пальцах и подобного, как у вас, в мире не существует...!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 04:16
#
+1068
Бедняга Винницкий, писать не о чем! Приходиться выдумывать статьи на пустом месте!...
15 сентября 2013 в 05:03
#
Бони Клайд
+216
Во первых Apple не говорят что в этом они первые, во вторых телефон масово еще не попал в руки разработчиков ПО и не надо говорить что iOS7 во всю тестируют, пробовать на чём? Ну а в третьих , недовольных всегда ждут на страницах сайтов поклонников других ОС.
Честно скажу, я владелец iPhone с 2007 года, но паралельно пользуюсь еще парой телефонов, сейчас это девайсы на Android и Windows, да, очень интересные и удобные ОС , Но! Ну ни как я не пойму, что значит открытость системы? Я не разу еще не видел что б у кого нибудь был Samsung или Nokia с переработанным интерфейсом или переделанным под себя базовым ПО, даже в тюнинге автомобиля есть свои ограничения.Всё только в рамках дозволенного, доводы за "веселые картинки" то есть виджеты не принимаю , еще не разу не видел что бы эта чушь кому ни будь помогла.
В наших странах ,люди часто пользуются базовой Siri? Нет? В этом виноваты Apple?
Короче, кому то и Малевич не художник , но его картины стоят миллионы :)
15 сентября 2013 в 06:25
#
+75
А как собственно можно использовать этот сканер в приложениях?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 07:00
#
+120
Кстати да, интересный вопрос. В принципе в некоторых приложениях типа киви, можно было бы использовать вместо пароля.
15 сентября 2013 в 11:04
#
+12
И правильно делают что шушару не подпускают к личным данным! А будущее у технологии есть!, особенно в корпоративном сигменте, где уже сейчас обязывают устанавливать пароли но блокировку и менять их каждый квартал! Так что ляля не надо!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 07:57
#
banditos
+147
Какой то набор слов, бред какой то.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 08:11
#
+1
Я не совсем согласен с автором. Данная технология будет работать в замкнутом пространстве ровно год, до следующего поколения iPhone. Почему так? Всем нужно будет понять, привыкнуть к кнопке сенсором, а компании оценить ее пользу по отзывам пользователей. После они подтянут поддержку некоторых других приложений, или вовсе дадут на растерзание разработчики. Причиной почему этого может и на быть, только то, чтобы действительно сохранить все данные засекреченными. И не дать намека никому на их кражу. Но это уже задача Apple, создать благоприятные условия для всех.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 08:17
#
–76
ДА они и так просто отдают данные о владельце спецслужбам. Теперь у них будут и отпечатки

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 08:31
#
+1
Как поживает твой самсунг?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 09:09
#
–15
Тоже специально зарегился... Статья действительно авно..... Сайт, даже пол года назад был гораздо лучше. Новое оформление тоже авно полное. Удаляю ваш сайт из избранного..
15 сентября 2013 в 09:21
#
Muromets35
+41
Винницкий, ты и сюда явился писать свой бред? А что, с Appleinsider.ru погнали? iGuides, гоните в шею отсюда этого горе- писаку.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 10:45
#
–2
Ахах,у спец служб Америки частенько бомбит из-за того,что они не могут прочитать переписку Imessage,FaceTime и т.д :D

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 10:49
#
+2
Мертвая статья

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 10:50
#
Lord
+605
Думаю автору даже премию дадут, ведь главное привлечь больше людей к дискуссии, узнать мнения людей:) Сам считаю, что технология сканера не мертвая, в дальнейшем обрастет функционалом.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 11:06
#
AndreySk
+26
Теперь гопники будут не только отжимать айфоны, но и отрезать пальцы.
15 сентября 2013 в 11:06
#
–5
Нормальная статья :) со временем сенсор отпечатков пальцев раскроет свой потенциал, пока это фишка для небольшой группы людей.
15 сентября 2013 в 11:31
#
+11
Я автора не пойму... Телефон не стал стоить дороже... Продай старый, купи новый! Не хочешь, не надо... А в том, что apple придумает еще применение этой технологии-я уверен на 100%! Куда спешить с такими выводами, если ни разу не держал аппарат в руках?!?!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 11:35
#
+13
Автор ты ну просто ... Агент фсб не иначе

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 12:11
#
+2
Автор ты дебил раз так считаешь, не ну ты говоришь что тач выйди будет доступен только в экосистеме, а где еще можно ее применить, а? Это слишком личная информация чтобы ее распространять,

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 12:30
#
–2
Напиши им это, че ты как бабка на лавке. Знаешь решение, поделись с ними

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 12:53
#
+71
Рано паникуете! Эполовская технология еще не проверена на массовом рынке. Сначало найдут недостатки и косяки, а потом будут пускать в массы разработчиков.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 13:38
#
–3
Виницкого из AppleInsider выгнали, из-за того, что его весь сайт не любил за статьи. Так он теперь и до iguides добрался, не пиши бредятину!
15 сентября 2013 в 14:29
#
+18
Скоро пальцы будут отрубать, дабы ограбить)
15 сентября 2013 в 14:35
#
–28
Ну отрубили, дальше что? Через неделю он сгниет, как разблокировать будешь?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 20:54
#
+18
а нах этот айфон, когда у тебя есть доступ ко всем счетам, быстро все отовсюду снял и выкинул. + думаю можно будет отключить эту функцию
17 сентября 2013 в 22:04
#
+60
Логично было бы сделать привязку сенсора к режиму не беспокоить, а именно: в обычное время разблокировка при помощи сенсора, а когда включается режим не беспокоить (когда в люлю пошел) то переходит огрызок на ввод пароля. Вот,... нужно патентовать )
15 сентября 2013 в 14:42
#
0
"Apple вынуждена использовать нововведение лишь в рамках своей экосистемы" — когда это их останавливало? А по сабжу — не считаю это мертвым нововведением, очень полезная вещь. (Самсунг небось уже готов выпустить следующий смартфон с такой же функцией)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 15:38
#
+4
Эта технология была бы полезна от воровства смартфонов. К примеру, для того чтобы преступник не мог восстановить телефон прошивкой через тунец и далее забарыжить его. Было бы хорошо, чтобы для входа в рекавери или dfu использовался отпечаток пальца.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 15:46
#
–3
Сразу вспомнились японские смартфоны для своего же рынка, там уже как несколько лет без сканера никуда.
15 сентября 2013 в 16:40
#
+16
Хороший заголовок — Винницкий убит за бред. Убийца найден через Touch-ID)))))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 18:08
#
+200
Функция — класс. Свои отпечатки сами отдаем. Нам опять преподносят как крутую фишку. Они, конечно же, даже теоретически не могут быть отправлены без Вашего ведома кому-либо. Сопоставляем данные отпечаток, пароли-явки соцсетей, переписки и Вам допустим, самое безобидное, отказали в выдачи визы. Конечно это фантастика, но Опыт Сноудена говорит о другом.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 18:24
#
+36
Ну это ж Винницкий, что ж вы хотели:) у него всегда Apple — не торт)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 18:54
#
–95
И правильно говорит. Эппл им ни когда не был. То что другие придумали, эппл это предоставляет в красивой обёртке. Не более.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 20:36
#
0
dTi
Я всегда читаю и доверяю этому автору, но высказанное в этой статье не выдерживает никакой критики! Что значит "только внутри экосистемы"? Есть такое понятие как API. И в ближайшем SDK в документации появится специализация данной фичи, и тогда разработчики приложений хоть перелистывание страниц через него смогут организовать.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 20:54
#
0
dTi
Это как пароли на вэб сайты — есть мд5 и хорошо! И никто не знает, что там зашифровано (конечно, кроме самих пользователей).

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 20:56
#
+3
Я думаю что просто на Apple надавило правительство и они специально вставили туда эти датчики.
15 сентября 2013 в 21:19
#
Арчибальдо
+116
Еще один диванный теоретик.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
15 сентября 2013 в 21:29
#
–1
Я кстати недавно читал, что Apple после представления iPhone 5S и 5С подешевела на 24 000 000 000 $

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2013 в 00:34
#
–9
Технология есть? Есть. Реализована на уровне? Факт. Будущее у нее может быть? Однозначно. Какой смысл перегонять из пустого в порожнее? Набежали дятлы с лопатами, намололи чепухи про старье неюзабельное и довольны. До BMW тоже автомобили были. На паровой тяге например. Не нравится — хватай свой самсунг двумя руками дальше... Комменты адекватных людей не видно из-за вашего бреда.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2013 в 02:37
#
bahusmen
+25
был у меня ноутбук hp touchsmart tm2 с сенсорным экраном и сканером отпечатков. Сканер отпечатков можно было настроить достаточно гибко под работу большинства приложений, требующих авторизации. Наверное это удобно, но я не нашел этому применение. Не думаю, что и нашел бы ему применение в смартфоне. А тем более не уверен, что сканер станет законодателем в смартфоностроении. По моему это наоборот отомрет, так и не получив распространения.
16 сентября 2013 в 03:51
#
–537
Пользователь удален
Сканер для жопы туда не встроен — я растроен ((((

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2013 в 08:45
#
+5
Екарный бабай! Виницкий! С апплинсайдер ушел и теперь здесь воду мутишь. Артист больших и малых театров! Опять в своем амплуа- Apple дура, я один умный.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2013 в 10:29
#
+5
Здесь же умные люди обитают, здесь на одних лозунгах не прокатет!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2013 в 10:31
#
+200
Так-то так
16 сентября 2013 в 15:20
#
+1
Чувак ты понял о чем пишешь? Нахрена приложению отпечатки — ему достаточно понимать что юзер авторизован!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 сентября 2013 в 21:07
#
+47
согласен, что это всё лишнее, будет иметь яфон инфу про вас, собирать данные перемещение, сканировать отпечатки и будет о каждом пользователе подробненькая инфа в базе готова, благодаря самим пользователям ) А кто кричит, что сея фича гениальна?? чем??

Ну допилили то, что начали делать 10 лет назад и что? Ясный перец за 10 лет прогресс ушел далеко и будет всё намного круче реализовано.

Говорите нельзя дальше развить? да легко ) сделать встроенный анализ на сахар в крови ) будет полезно встал сутра проверил ))))
16 сентября 2013 в 21:53
#
+1
Назвать Touch ID мёртвой технологией... Всё равно, что назвать ту же Siri мёртвой технологией. iCloud Keychain (связка ключей) в настоящее время пилится. Не думаю, что Apple так просто обойдёт сторонние приложения стороной. А даже если так, то нигде кроме iTunes и при разблокировке устройства постоянно я пароль не ввожу. Ну разве что короткий код приложения QIWI.

Или вы собрались сканировать пальчики при входе в VK?
17 сентября 2013 в 09:45
#
+1
Всем параноикам посвящается.
17 сентября 2013 в 09:53
#
0
Вот вы тут вонь развели, как на рынке, лучше бы работали чем ерундой занимались.
Фанаты не фанаты какая разница ?!
Мне вобще кажется что быть *фанатом* это болезнь, нравится вещь используй не нравится выкинь..
Зачем кому то что то доказывать ??
Все и так очень умные!!!

ps.
PRO
17 сентября 2013 в 12:27
#
+8
Люди !!! Какие вы жалкие ! У вас мозги есть? Зачем осуждать автора ?! Он выразил свои мысли по поводу новинки , это его личное мнение. Если кому то не нравится как пишет Винницкий , просто не читайте его статьи и не оставляйте свои комментарии .
17 сентября 2013 в 14:21
#