Помню момент, когда впервые в жизни увидел живого человека с айпэдом. Было это года три назад. Я ехал в одной маршрутке с парнем, держащим в руке iPad 2 завернутый в Smart Case.
С тех пор прошло достаточно много времени, изменилось несколько поколений планшетов. Однако несмотря на столь быстрое развитие рынка, ситуация на нем практически не изменилась: достойных аналогов iPad все еще нет. И это, заметьте, спустя четыре года после появления оригинального iPad. В чем же дело?
Я всегда был уверен, что рынок планшетов будет развиваться по смартфонному сценарию. Партнерам компании Google, производящим смартфоны для ее операционной системы, потребовалось четыре года, чтобы наводнить рынок более или менее сносными смартфонами. С точки зрения пользователя iPhone эти устройства были далеки от идеала, однако ими уже могли пользоваться живые люди, что говорило об их относительной перспективности.
Сегодня, спустя более чем четыре года после анонса iPad, я практически не вижу на улицах города живых людей с планшетами производства Samsung, Lenovo, Asus, Acer, Sony и других компаний. Где все те люди, кто покупает эти устройства? Если верить последнему отчету IDC, в четвертом квартале прошлого года общая доля iPad на рынке планшетов не превышала 40%. Это означает, что сегодня, в 2014 году, шесть из десяти встреченных мною на улице обладателей планшетов используют не iPad. Где все эти люди?
Я полагаю, что ответ на этот вопрос кроется в ценнике. Несмотря на то, как упала средняя отпускная цена одного iPad за эти четыре года, основной спрос приходится на бюджетные модели планшетов. Однако нижний сегмент рынка размыт настолько, что мы просто опустим его. Давайте, наконец, повернемся лицом к Samsung.Вы наверняка согласитесь с тем, что исполнять роль Samsung на сцене под названием «рынок планшетов» не способен никто кроме Samsung. Занять место одного из крупнейших в мире вендоров мобильной электроники сегодня не под силу никому. Видимо это знание и ослабевает всемогущую корпорацию, которая до сих пор не сделала ни одного планшета, способного стать достойной альтернативой iPad. Южнокорейский гигант наплодил невероятную кучу планшетов, в которой без 50 грамм просто не разобраться. Galaxy Note, Galaxy Tab, Galaxy Note Pro. Черт возьми, выбор это каторга!
И тем не менее несмотря на изобилие планшетов, представленных в различных линейках, ни одна из них не является угрозой iPad. Если взглянуть на способы, к которым компания прибегала для продвижения собственных смартфонов, становится понятно, почему планшеты Samsung все еще так непопулярны. Смотрим видео.
Причина проста — недостаток рекламы.
Маркетинговые бюджеты Samsung, несмотря на практически безграничное величие компании, все же имеют свои границы. Как известно, южнокорейский гигант вкладывает в рекламные кампании своих смартфонов огромные деньги. По этому показателю Samsung является безоговорочным лидером. Тем не менее сейчас дела у гиганта идут не так хорошо как хотелось бы. Прошлогодний флагман подкачал: продажи Galaxy S4, несмотря на увеличение маркетинговых инвестиций, не показали той динамики, которой ждали в руководстве компании. Сейчас Samsung переживает чрезвычайно ответственный момент: сегодня по всему миру начинаются продажи Galaxy S5 и впереди у компании целый квартал на нервах. Все средства пущены на удачный старт продаж, в популяризацию нового флагмана вложены все силы. Заниматься планшетами просто некогда, да и не кому. Откуда тут взять конкурента iPad?
В перспективе заменой Samsung способна стать только стремительно развивающаяся Lenovo. Компания активно наращивает производство собственных планшетов, скупает патентные портфели, увеличивает маркетинговые бюджеты и расширяет территории продаж. Однако сейчас говорить о каких-либо рокировках в правящей верхушке рано. Samsung слишком велика и создать достойного конкурента кроме нее некому.
Эй, Lenovo, может стоит подумать над этим?