Уолт Моссберг: «Планшеты — новые ПК»

Илья


В своей еженедельной колонке Уолт Моссберг, известный американский журналист, написал о переосмыслении планшетов. Предлагаем вам ознакомиться с нашим переводом статьи, а также принять участие в опросе ниже.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Если вы пользовались компьютером в 1990-2007 годах, скорее всего, это был настольный ПК или ноутбук на Windows или macOS. Но за последние десять лет ситуация изменилась. Вероятно, для вас привычнее выполнять задачи на сенсорном дисплее. Безусловно, это смартфон на Android или iOS и, возможно, планшет под управлением iOS или Android. Эти устройства сегодня используются чаще для выхода в интернет. Они являются новыми персональными компьютерами. 

Конечно, десятилетия мало, чтобы новая технология изменила наш пользовательский опыт. Молодые люди, для которых смартфон является главным устройством для выхода в интернет, все равно используют ноутбук. Не стоит забывать о разнице между этими двумя новыми видами ПК. Смартфоны дико популярны, но планшеты часто не рассматриваются как девайс для повышения производительности. Их продажи в последние годы падают.

Существует ряд факторов, которые также влияют на изменения. Люди, которые работают в крупных IT-компаниях по-прежнему вынуждены использовать ноутбуки для решения рабочих задач, несмотря на то, что планшеты могут выполнять те же задачи. Они по-прежнему выбирают традиционные ПК для работы, потому что они предоставляют больше настроек, чем тот же iPad. Пользователи, которые используют планшеты для выполнения рабочих задач, признают, что их клавиатуры уступают клавиатурам традиционных ноутбуков. Но я считаю, что массовое изменение пользовательского опыта реально.

Возрождение планшетов

Некоторые ноутбуки выпускаются на процессорах ARM, этот тип процессора используется в смартфонах и планшетах под управлением iOS и Android. Google даже зарегистрировала торговую марку для процессора, используемого в Chromebook Plus. Microsoft объявила, что пользователи ноутбуков на основе процессоров ARM, смогут запускать классические Windows-приложения. Хотя Apple хранит молчание, я считаю, что есть большая вероятность, что компания представит MacBook на ARM. Отчасти потому что компания разрабатывает производительные и энергоэффективные процессоры ARM. 

Samsung уже представила Galaxy Tab S3, который является конкурентом iPad Pro. Оба планшета нацелены на максимальную производительность. Оба дают возможность использовать стилус и клавиатуру.

Глупое программное обеспечение

Но без должной поддержки разработчиков, переход на ARM не будет иметь смысла. Apple предстоит сделать ноутбук на ARM, чтобы индустрия сдвинулась с мертвой точки. 

Google и Samsung пытались создать современный ноутбук на Chrome OS. Это первый ноутбук, построенный с нуля для облачной системы Chrome OS. С недавнего времени все ноутбуки на Chrome OS поддерживают запуск Android-приложений, но до сих пор они не предназначены для работы на большом дисплее. Требуется время для оптимизации приложений.

Microsoft, напротив, давно разрабатывает ноутбуки на ARM. К сожалению, из-за того, что Microsoft не обладает критической массой пользователей, для продвижения свои продуктов, ноутбуки компании на процессорах ARM остаются непопулярны. Производители делают выбор в пользу ноутбуков на основе классической версии Windows.

Apple сохранит iPad

Apple имеет 1,3 миллиона оптимизированных приложений для iPad. Вероятно, небольшой ноутбук смог бы с ними справиться. Это даже не преимущество, это причина, по которой люди могли бы купить это устройство, вместо традиционного ноутбука. Я не говорю о ноутбуке на iOS, я не говорю о MacBook, под управлением macOS на ARM. Я говорю о ноутбуке, который смог бы работать только с приложениями, оптимизированными для iPad. Это позволило бы ускорить вытеснение традиционных ПК. Кроме того, новое устройство освежило бы iPad, хотя и в новом форм-факторе.

Непонятно, если экран сможет отсоединяться, это будет обычный iPad? Нужен ли трекпад? Как это будет называться? Mac, iPad? Я спросил об этом у представителей Apple. Мне ответили, что в компании не собираются отказываться от текущего модельного ряда и отказываются давать какие-либо комментарии по поводу будущих устройств.

Итоги

Определение ПК уже претерпевает изменения. Появляются новые виды ноутбуков, операционные системы получают новый интерфейс, схожий с Android и iOS. Но до сих пор нет устройства, которое окончательно похоронило бы настольный компьютер. И я верю, что кардинально изменить ситуацию может только Apple.

––––––––––

Как мне кажется, Apple не будет в ближайшее время выпускать новое устройство, подобного форм-фактора. Моссберг говорит о ноутбуке на основе iPad, но зачем он нужен? У Apple есть MacBook 12, который имеет схожие размеры и характеристики, но при этом работает на macOS, которая предоставляет больше возможностей для работы. На iOS доступны многие приложения, которые я использую для работы на macOS, но часть из них представлена урезанными версиями, например, MS Office. Как компания заставит пользователей покупать новое устройство? Что в нем будет такого, чего нет в MacBook 12? По сути, Моссберг говорит об iPad с «продвинутой» клавиатурой. Ее можно выпустить отдельным аксессуаром, но тогда никакой революции не произойдет. Это должно быть единое устройство либо аксессуар должен идти в комплекте. Зная Apple и ее отношение к аксессуарам в комплекте, можно предположить, что никакой «продвинутой» клавиатуры в комплекте, покупатели iPad не получат.

Допустим, это единое устройство. Как его позиционировать? Это не MacBook, но и не iPad уже. Сейчас я набираю этот текст на MacBook. У меня несколько рабочих столов, которые необходимы мне для работы. В мобильных операционных системах другой принцип работы — они не позволяют взаимодействовать с несколькими рабочими столами. Приложения в macOS могут работать в отдельных окнах, тогда как, в iOS приложения работают только в полноэкранном режиме. Какой выход, переработать iOS для нового устройства? Тогда это уже будет не iOS. А вы как думаете, выпустит ли Apple подобное устройство?


А новый iPhone и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek. Скидка по промокоду iGuides
6
Источник:

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Олег Воронин
+2355
Не знаю, не знаю... вендоры типа ASUS уже это проходили — лично я не вижу смысла в ноутбуке на андроиде (читай: на мобильной платформе, с ТОЛЬКО мобильными приложениями). Чуть больше смысла в десктопной ОС на мобильном устройстве, но тоже очень спорно. Как по мне — суп отдельно, мухи отдельно, это наилучший вариант.
7 марта 2017 в 09:56
#
Олег Воронин
+2355
На свой ноут даже ради интереса ставил второй системой android-x86, спасибо рабятам за адаптацию. Поигрался... смысла не увидел
7 марта 2017 в 09:57
#
nayTuHbl4
+32
планшеты уже вымирают
7 марта 2017 в 10:42
#
inflamatio
+728
Не думаю, что это так.
У них есть своя ниша.
Продажи сокращаются — наверное. Подозреваю, что мне iPad Pro (9,7) хватит на ещё на 3-4(5) года спокойно.
7 марта 2017 в 17:58
#
Олег Воронин
+2355
Конечно хватит. Мне и Air 2 еще на пару лет активного пользования свободно хватит
7 марта 2017 в 18:28
#
–7
У меня IPad 2 ещё работает и выполняет ВСЕ функции от него требующиеся...
8 марта 2017 в 14:00
#
Олег Воронин
+2355
Ну тут уж не знааааю, разве что вы его до 9 не обновляли:) я бабушке купил недавно, даже она жалуется, что он тормоз...
Это не в обиду, просто как наблюдение!
8 марта 2017 в 15:34
#
Максим Евсюков
+20
Имхо вообще полная хрень.
— Сенсорные экраны никогда полностью не заменят механических контролов (мышь/клавиатура).
— Как написано под статьей: ноут с мобильной ос выглядит странно. Даже если включить многозадачность.
Это получится уже громоздкое устройство, чтобы юзать его на ходу и недостаточно функциональное, чтобы юзать как пк.

Либо в будущем появится что-то совершенно новое как сегодня vr. Что-то о чем мы пока можем рассуждать как пингвины о ядерной физике.
7 марта 2017 в 13:23
#
Максим Евсюков
+20
Имхо вообще полная хрень.
— Сенсорные экраны никогда полностью не заменят механических контролов (мышь/клавиатура).
— Как написано под статьей: ноут с мобильной ос выглядит странно. Даже если включить многозадачность.
Это получится уже громоздкое устройство, чтобы юзать его на ходу и недостаточно функциональное, чтобы юзать как пк.

Либо в будущем появится что-то совершенно новое как сегодня vr. Что-то о чем мы пока можем рассуждать как пингвины о ядерной физике.
7 марта 2017 в 13:23
#
+117
Есть фотошоп,лайтрум,финал кат про и т.д и т.п для проф.работ под которые планшеты не заточенные,и думаю еще не скоро будут,так как с ростом производительности ПК и проги становятся прожорливее.
7 марта 2017 в 17:24
#
inflamatio
+728
Вы видели сколько элементов управления в фотошопе/автокаде/полноценном ворде/экселе и т.п.? Как их полноценно запихнуть в мобильное приложение, и ещё сохранить функциональность и удобство?
Как чертить в автокаде без мыши/клавы я честно говоря не представляю.
И в конце концов 27 дюймов дисплей также не заменить 12 дюймовой пукалкой. Я понимаю, что есть какие-то задачи, которые можно делать и на таких размерах экранов, но их не так и много, ИМХО
Как уже сказал Максим Евсюков, для этого должно быть придумано что-то радикально другое. Но никак не теперешней реализации. Уже лет ~5 пытаются втереть, что планшет способен заменить ноутбук. Но практика разбивает это утверждение в пух и прах.
7 марта 2017 в 18:20
#
SithV
+1704
все верно! один провал винды РТ чего стоит... эпл не станет даже рисковать выпуская девайс, который не будет иметь четкого позиционирования.. типа "ну вот вам как бы ноут, но на самом деле это айпад, которым надо управлять с клавиатуры, но вообще ее можно тоже отстегнуть" XDDD
7 марта 2017 в 23:25
#
+144
скажем так. планшет—хорошо. ноутбук— лучше. если нужны функции бука — выбор будет в его пользу. всегда. моооожет быть был бы интересен дуалбут когда в модуль с клавой фактически будет представлять собой макбук12, а планшет выступать в роли ретина-экрана и флэшки. тогда в штатные приложения iOS надо добавить что-то вроде "портфеля" если кто помнит была на 95-й винде такая "походная" папка. Понятно что есть Айклауд, но оффлайн никто не отменял.
с другой стороны можно просто доработать тунца на более глубокое взаимодействие с девайсом.
7 марта 2017 в 18:57
#
+127
Давайте так: чего не хватает планшету по сравнению с буком?
Воооот: спец проги и манипуляторы типа мышь.
Все решаемо:
- проги на серваках , планшет типа экран;
- с манипуляторами уже и сейчас решаемо.

Ну и?
То есть в бытовом плане уже сейчас на 90% планшета хватает. Или даже на 99%.

Я домашний бук включаю не чаще раза в месяц.
7 марта 2017 в 21:47
#
SithV
+1704
не все хотят подключаться к серваку чтоб отретушировать фотки, смонтировать видео, создать 3д модель итд.. слишком много факторов этому препятствуют начиная с приватности (доп. риск утечки данных), до банальных скоростей инета (российские пользователи должны подключиться к сев. американским сервакам чтоб выполнить элементарные функции, или компании длжны тратить миллионы на инфраструктуру)
это все красиво звучит, но в ближайшей перспективе это не практично...
7 марта 2017 в 23:20
#
SithV
+1704
бредовая статейка... зачем выпускать ноут работающий на софте заточенном под тач скрин?!!! фраза "у МС нет критической массы пользователей" ставит под большой вопрос статус эксперта Моссберга))) провал МС с виндой РТ лишь доказывает, что пк с десктопными приложениями никуда не исчезнет, тк перенять эту нагрузку нечему, и Эпл, сидя на горе своих лярдов, это прекрасно понимает, но идей там кроме айпадов на 12.5", тач айди в дисплее, ноута тоньше 1см, итд — нету!
7 марта 2017 в 23:12
#
inflamatio
+728
Apple же достаточно чётко говорила, что iOS для мобильных устройств, MacOS — для десктопов и ноутбуков.
Унифицировать ОС под все устройства не получится и делать они этого не будут. И правильно! Потуги Microsoft в этом направлении (Win10) этому доказательство. Абсолютная мешанина дизайнов на ПК — часть ПО (встроенное) заточена под тачскрины, реально рабочие программы — под мышь/клаву.
8 марта 2017 в 07:57
#
SithV
+1704
да, дизайн 10ки просто чудовищен! часть иконок из 7ки, половина перерисована, одни меню заточенны под тач, другие под мышь, половина стандартного софта заточена под тач другая так и осталась десктопной...

с решением эпл сложно поспорить)) не понятно чего нужно этим экспертам! тк если выйдет революционное устройство способное потеснить десктопы, это будет точно не комбинация планшета и ноута.. а нечто совершенно другого уровня, типа искусственного интеллекта полностью управляемого голосом...
8 марта 2017 в 09:23
#
Олег Воронин
+2355
Соглашусь, десятка жесть для перфекциониста...
8 марта 2017 в 12:10
#
inflamatio
+728
Вот простой пример. Мне сейчас нужно создавать текстовый документ (с таблицами и тд). На ПК у меня с одной стороны (на пол экрана) открыт Word. На другой половине: четверть экрана — исходный документ, от куда
я беру данные; вторая четверть — калькулятор для подсчётов. Вопрос: как уважаемый журналист предлагает мне работать с этим набором на планшето-ноутбуке?
Несложная задача, по сути. Причём на 15" ноутбуке это уже не комфортно — мелко всё. А что говорить про 10-12"?
8 марта 2017 в 07:45
#
SithV
+1704
кул даун, бро) это журналист, его задача что-то написать! без инфоповода со стороны тех. гигантов типа мс, эпла, гугла, итд это чуть сложнее чем обычно, поэтому и вышла х..я))
8 марта 2017 в 09:27
#
+148
Даже ноуты не ПК, а уж планшеты и подавно
10 марта 2017 в 17:04
#

Читайте также