Кого заинтересовали Apple Watch? Кто их целевая аудитория? Ясно только то, что у такого человека есть iPhone. Осенью 2014 года, когда Apple представила часы, никто не понимал зачем они нужны. Сегодня потенциальный покупатель задает другой вопрос: удобно ли с Apple Watch?
Неделю назад Apple представила новые ремешки для часов и на 50 долларов снизила их цену. Первое, о чем задумываешься — продажи не оправдали ожиданий производителя. Хотя привычный годовой цикл часы отработали и как это случается с iPhone, цена их снизилась. Теперь это приятные взгляду покупателя 299 долларов. С момента анонса Apple Watch прошло 19 месяцев, а мы еще ничего не знаем про Apple Watch 2. Снижение цены текущей версии часов стоит расценивать и как продолжающуюся работу над Apple Watch 2. В компании создают версию часов, способную всколыхнуть рынок носимой электроники.
Apple не сообщает о продажах часов. Они отнесены в категорию «Other products» в квартальных отчетах, но аналитики из IDC и Canalys подсчитали, что в 2015 году Apple продала 12 миллионов часов. Первый iPhone в 2007 году продавался хуже — 6 миллионов копий. Но тогда случилась революция и iPhone изменил целую индустрию. Так что 12 миллионов за 9 месяцев — хороший результат. Тогда непонятна причина нежелания раскрывать цифры продаж.
Возможно Apple прощупывает рынок, опасаясь действий конкурентов. Оглядываясь на 5-7 лет назад и прогресс смартфонов и планшетов стоит предполагать, что вектор развития рынка задает Apple. И от того куда начнет движение компания, зависит будущее рынка носимой электроники. Индустрия потому и не спешит захватывать внимание пользователя, что ребята из Купертино не сообщают цифры продаж Apple Watch.
Несмотря на положительные прогнозы развития рынка носимой электроники, к весне 2016 года темпы далеки от оптимистичных. По данным SlideShare, только 15% пользователей смартфонов в мире используют носимые устройства: фитнес-браслеты, умные часы, трекеры активности и шагомеры. Пользователь неохотно надевает на запястье очередной гаджет. Исправить эту ситуацию может только Apple. Вы скажете часы Samsung или Microsoft. Кто их покупает? Нет, эти ребята тоже ждут Apple, чтобы сделать следующий шаг. Зачем придумывать что-то новое, если Apple не ошибается?
В 2015 году Apple присвоила половину рынка умных часов. Если посмотреть на предложения конкурентов, это не лучший результат и часы Apple способны на большее. В компании это понимают и готовятся предложить рынку целый ряд новых решений с Apple Watch 2.
Умеренные продажи для первой версии нового продукта — хороший результат. Улучшить его можно с помощью Apple Watch 2. Часам есть куда развиваться и функционально, и с точки зрения продаж. Apple Watch работают на процессоре S1, созданном на базе Apple A5 из iPhone 4s. Для запуска Apple Watch и привязки их к смартфону сегодня требуется от десяти минут до получаса. С более современным процессором прирост скорости в новой версии Apple Watch гарантирован. А где развитие технологий, там и растущие продажи.
Но когда ждать Apple Watch 2? Летом или осенью 2016 года. Если Apple продолжит следовать плану мероприятий, то следующий массовый анонс продуктов и сервисов компании состоится на WWDC 2016. По некоторым данным конференция разработчиков как и в предыдущие 9 лет состоится в июне. MacRumors предполагает, что с 13 по 17 июня. WWDC проводится для разработчиков и если Apple увеличивает цикл обновления продукта, Apple Watch 2 сделают большой рывок вперед. Так компания способна потянуть вперед индустрию, воплотив в жизнь оптимистичные прогнозы ее развития.