Не один я, наверное, заметил, как стали дорожать продукты на прилавках магазинов. Непростая экономическая ситуация, в которой сейчас находится наша страна, задевает все аспекты торговли на ее территории. Эта ситуация несомненно повлияет и на Apple. Уже повлияла.
Внимательные читатели уже заметили насколько выросли официальные цены на технику Apple и аксессуары для нее. Это касается не только Apple Online Store, но и реселлеров Apple, через которых компания реализует большую часть своей продукции на территории России.
Подорожало все. Начиная от зарядных устройств и заканчивая самой техникой. Особенно ощутимым для российского кошелька стало повышение цен на новое поколение планшетов Apple. iPad Air 2 в самой младшей конфигурации теперь стоит дороже его предшественника на 4500 рублей. Третье поколение iPad mini так же подверглось удорожанию. Теперь самый дешевый планшет Apple стоит 19490. Дороже стали не только iPad. Ощутимо выросла цена и на компьютеры Apple. На две тысячи рублей подорожала младшая модель iPhone. Столь резкий скачок цен — ожидаемая реакция компании на снижение курса рубля по отношению к доллару.Сегодня Россия — один из самых перспективных регионов для Apple. Регионов, в которых продажи продуктов компании растут быстрее остальных. Результатом такого повышения цен может стать крупное сокращение объемов продаж на территории страны. Но если брать во внимание, что iPhone — самый сильный и устойчивый к ценовым перепадам продукт в линейке Apple, то за остальные уже можно начинать переживать.
Планшетный рынок, на котором Apple до недавнего времени оставалась лидером, постепенно отошел в руки Google. Планшетов под управлением Android стало больше и что немаловажно, большинство из них в несколько раз дешевле iPad. Видя столь ощутимую разницу в цене и закрывая глаза на незначительные недостатки более дешевых планшетов, покупатель начинает переосмысливать решение о приобретении планшета. Семейный бюджет, а планшет сегодня — в первую очередь семейное устройство, и без того пострадал от роста цен на товары различных категорий. Выделять дополнительные 3-5 тысяч рублей на iPad может оказаться накладно для крупной части населения, готовой потратиться на планшет для дома. Почему бы не сэкономить и вместо планшета за 25 тысяч, купить условно такой же за 15? Ведь у него такой же десятидюймовый дисплей, много памяти и можно выходить в интернет через сим-карту.
Покупка компьютера теперь может подвергнуться дополнительному обсуждению. Минимальная стоимость того же iMac выросла с невероятно низких 49990 до 54990. Большой и красивый компьютер для школы или института превращается в большой, красивый и дорогой. К тому же есть аналогичные решения от других компаний за более скромную цену и теперь они выглядят немного предпочтительнее.
Изменить ситуацию Apple не по силам. Единственное, на что способна компания в сложившейся ситуации — наращивание своего пребывания на территории России. Многие из пользователей продукции компании уже наверняка заждались появления Apple Store. Реклама на телевидении и билборды в городах не смогут сохранить нужный Apple процент роста, однако значительно увеличат критическую массу оповещенных потенциальных клиентов. Реклама поможет компании выправить ситуацию и избежать резкого спада продаж. Без этих мер Apple ждет самый сложный год в России после нескольких лет наращивания своего присутствия и становления на территории страны как крупного производителя электроники. Но что если со стороны компании не последует никаких действий и результаты нескольких лет работы по продвижению своей продукции на территории страны будут потрачены? Это отбросит Apple на несколько лет в прошлое, когда iPhone еще был редким смартфоном, а ноутбук с надкушенным яблоком привлекал так много взглядов вокруг.