Компания Apple объявила о выпуске первых в своей истории приложений для Android. Это знаковое событие, ведь прежде Apple полностью игнорировала эту платформу, даже несмотря на то, что Google и Microsoft активно выпускали приложения для iOS и OS X.

Первым приложением Apple для Android станет Move to iOS. Оно позволяет перенести с Android на iOS ценные данные: контакты, историю переписки, фотографии, видео, браузерные закладки, почтовые аккаунты, календари, обои для стартового экрана, а также музыку и книги. Кроме того, оно смотрит, какие приложения и игры были установлены на Android-устройство, и предлагает скачать тот же самый контент из App Store.

Move to iOS

Понятно, что с помощью этого приложения Apple надеется переманить часть пользователей Android на собственные смартфоны и планшеты. Приложение не уникальное — пару лет назад точно такое же выпустила компания Microsoft, хотя, глядя на рыночную долю Windows Phone, можно сказать, что толку от него было мало. Может быть, Apple повезет больше, но в любом случае нужно отдать должное стойкости Google — компания не удаляет такие приложения из своего магазина несмотря на то, что они потенциально могут отрицательно сказаться на продажах Android-устройств.
Apple Music

Второе Android-приложение Apple появится в Google Play осенью, это клиент стримингового сервиса Apple Music. Этим приложением компания не переманивает пользователей на свои устройства, даже наоборот — те, кто мог бы переключиться на iPhone ради Apple Music, продолжат пользоваться прежним смартфоном.

Идеологически Apple Music — наследник Beats Music, а приложения этого сервиса есть на iOS, Android и Windows Phone. Даже с учетом этого, Apple Music — прямой конкурент музыкального сервиса Google Play Музыка, а значит может отнять у него часть пользователей, тем более, что он стоит дешевле и у него есть киллер-фича. К киллер-фиче Apple Music, которая может заставить некоторых отказаться от прочих музыкальных сервисов, я бы отнес социальную сеть. Конечно, нечто подобное реализовано в SoundCloud, но там музыканты делятся только музыкой, а за новостями, фотографиями и видео нужно идти в другие места — Facebook, Twitter или YouTube.

Apple,пусть и с опозданием, приняла новую реальность — нужно выпускать приложения для платформ конкурентов. Если этот опыт окажется удачным, и компания увидит, что они приносят ей прибыль, можно ожидать, что на Android появятся и другие ее приложения и сервисы — браузер, карты и, может, даже Siri.