Пользователи Android всегда меряются друг с другом характеристиками смартфонов. Apple приучила своих приверженцев к другому: они просто знают, что новая модель iPhone лучше предыдущих, и им не важно, сколько в ней оперативной памяти, ядер в процессоре, какой у неё аккумулятор и т.п. На презентациях об этом почти не говорится. С выпуском Pixel 2 и Pixel 2 XL компания Google решила прибегнуть к той же стратегии.

Google старается изменить восприятие смартфонов пользователями. На презентации не было сказано, что в новые устройства установлен топовый процессор Snapdragon 835, 4 ГБ оперативной памяти и были упущены многие другие параметры, которые пользователи Android всегда считали важными. Google переняла у Apple негласный слоган: «это просто работает». И действительно, зачем говорить о технических деталях, когда можно рассказать, какие возможности предлагает смартфон и чем он лучше остальных. Пусть пользователи обсуждают не абстрактные числа, а наглядные отличительные качества устройств.

Если взять несколько современных флагманов, при перечислении характеристик все они будут выглядеть одинаково. Но одни люди предпочтут Samsung Galaxy S8, другие купят Galaxy Note 8, кто-то захочет LG V30, а некоторые посчитают самым лучшим какой-нибудь недорогой китайский смартфон. И отличия этих устройств вовсе не в технических параметрах, а, скорее, в восприятии и эстетике.


Google может позволить себе перенять подход Apple к презентации смартфонов, ведь обе эти компании выпускают новые модели раз в год, и они гарантированно лучше прошлогодних. Другие производители разрабатывают не только флагманы, и им приходится подробно расписывать, что находится внутри их смартфонов. Пользователи, в свою очередь, радуются, когда обнаруживают, что в недорогую модель установлена топовая камера, процессор чуть лучше среднего или неожиданно большой объём оперативной памяти. Проблема в том, что толку от этой радости мало — смартфон с несбалансированными характеристиками будет работать так же плохо, как более слабые модели.

Пока пользователям не надоест вникать в характеристики, производители не перестанут заострять на них внимание. Компания Google вслед за Apple попыталась показать, что можно продавать смартфоны, просто рассказав, на что они способны. Действительно имеющих значение характеристик не так много. К ним можно отнести разве что размер экрана и объём накопителя. Всё остальное можно описать простыми словами, понятными любому человеку. Продолжительность автономной работы измеряется часами, а не миллиампер-часами, многозадачность в большей степени зависит от оптимизации операционной системы и приложений, а не от объёма ОЗУ, процессор просто должен обеспечивать плавную работу приложений, а качество камеры можно продемонстрировать с помощью фотографий, и не важно, сколько у неё мегапикселей.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru