iPhone 6s Plus

Районные суды города Москвы за последнее время удовлетворили более десятка исков к ООО «Эппл Рус» — российскому представительству компании Apple. Почти во всех случаях истцы требовали компенсацию за смартфоны, которые перестали работать по истечении гарантии, но в пределах 5-летнего срока службы.

«В ходе судебных разбирательств судом установлено, что истцами были приобретены телефоны, например, Apple iPhone 6 plus 64Gb, Apple iPhone 6 16Gb, Apple iPhone 6S 64Gb и Apple iPhone 6S 16Gb и др. Гарантийный срок на товар установлен производителем в пределах 1 года, при этом срок службы названных устройств составляет 5 лет. Заявители отмечали, что смартфоны перестали работать за пределами гарантийного срока, но в пределах срока службы. В качестве примеров неисправностей потребители указали: „периодически не включается и не заряжается“, „смартфон перестал работать“ и т. п. Результаты проведенных экспертиз показали, что причинами поломки товаров во всех случаях являлся дефект, носящий производственный характер», — сказано на сайте суда.

В 2018 году суд взыскал с Apple более 450 тысяч рублей по 8 исковым заявлениям. В начале 2019 года было удовлетворено ещё 3 иска на 212 тысяч рублей. Ещё 10 исков находятся на стадии рассмотрения. Суд взыскивает с Apple в свою пользу потребителей стоимость неисправных аппаратов на момент покупки, а также компенсацию морального вреда, штраф за невыполнение требований в добровольном порядке, судебные и почтовые расходы, расходы по оплате экспертизы и госпошлину.



iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru