Бюджетники Huawei лучше Samsung. Они захватили Россию

Денис

В конце июня «Ведомости» опубликовали статистику по российскому мобильному рынку: в первые три недели лета Huawei была лидером по числу продаж. Таким образом, компания впервые стала самой популярной в стране, опередив Samsung.

Новость встретили спокойно: рерайты на других ресурсах собрали мало просмотров, аналитики не принялись массово писать колонки по теме, на YouTube вовсе проигнорировали инфоповод. Суть в том, что этот факт вообще не срезонировал – Huawei давно на российском рынке смартфонов, бренд набрал популярность и вполне дорос до того, чтобы мериться характеристиками и продажами с Samsung и Apple.

Лидерство по числу продаж было воспринято как должное, а не как сенсация. Более того, на большинстве рынков смартфонов главный конкурент Huawei – именно Samsung, а не Apple. Компания Ричарда Ю во многом уступает корейцам, но для лидерства по числу продаж в России у Huawei есть три фактора.

Вес в бюджетном сегменте

Стать популярным в нашей стране можно только одним способом – выпускать качественные бюджетники. В плане выпуска смартфонов Huawei пошла по стопам Samsung: компания выпускает устройства абсолютно во всех ценовых категориях. Важно, что компания особенно ставит на бюджетные модели – в сегменте 10-20 тысяч рублей (самом востребованном в России) у нее самый богатый ассортимент, а суббренд Honor специально создан для выпуска смартфонов среднего и бюджетного классов.

В этой категории Huawei отводит особое внимание трем важнейшим параметрам: корпус, батарея, производительность. Устройства строго металлические или стеклянные – никакого пластика, емкость аккумулятора как правило 4 000 мАч, на презентации обычно говорится о высокой производительности. Получается внешне привлекательный смартфон с нормальной производительностью и без раздражающих факторов вроде лагов из-за малого объема памяти или дохлого аккумулятора. Это главное преимущество перед Samsung – конкуренты впаривают смартфоны с 3 ГБ оперативки и 32 ГБ хранилища за 16 тысяч.

Камера и фишки в Huawei улучшаются по мере повышения цены: у Y9 за 13 тысяч средняя камера на 13+2 МП с достойными дневными снимками и размытием фона, у Nova 2 за 17 тысяч уже камера с улучшенной детализацией и быстрая зарядка, а у P20 Lite за 19 тысяч почти та же камера, но смартфон уже с более мощным чипом, современным дизайном и NFC.

У Honor ассортимент еще привлекательней: за 16 тысяч можно взять 7X с достойным экраном, аккумулятором и приличной камерой, за 20 – Honor 9 с улучшенными объективами и NFC, а за 26 – Honor 10, полноценный субфлагман с топовым процессором и качественной съемкой ночью.

Народная любовь

Задача Huawei в России: повышение лояльности покупателей, говорит директор по маркетингу Huawei Consumer Business Group Мария Данилина. Кажется, с реализацией у компании полный порядок – Samsung берут те, кто все еще не верит китайцам, владельцы Huawei прямо топят за бренд: форсят отзывы в интернет-магазинах и комментариях в медиа о том, какие прекрасные смартфоны делает компания.

Свежий пример – Honor 10: новости о девайсе среднего класса собирают десятки тысяч просмотров, а в комментариях его расхваливают и сравнивают с флагманами. У смартфона хватает минусов: среднее время автономной работы, неудобный сканер пальца –  но до этого владельцам нет дела, они фанатично настаивают: это как флагман, но в два раза дешевле.

Грамотный маркетинг

В этом году Huawei штурмует интернет-пространство. Компания мощно подала новые аппараты и вызвала интерес, а потом поддержала появлением новых возможностей в обновлениях прошивки.

Лучший пример – флагман P20 Pro. Сначала обзорщики заспамили соцсети ночными фото – детали четкие, цвета естественные, шумов минимум, бликов от фонарей нет. А недавно он получил автоматическое Super Slo-mo, как результат – снова свежий интерес: повышенное упоминание в медиа, внимание покупателей.

Та же история с GPU Turbo – с этим компонентом прошивки мощность смартфонов увеличится, а энергопотребление снизится. Получат его флагманы и субфлагманы в течение лета и осени. Результат – снова интерес, снова цитируемость, снова упоминание ассортимента, снова обсуждения.

Кроме того, компания сделала все, чтобы о ее смартфонах знали и без упоминания в сети. Бренд невозможно не знать, если заходить в электронный магазин хотя бы раз в полгода. Его смартфоны есть почти у всех ритейлеров, линейки очень просто изучить и запомнить: Y и Nova – среднебюджет, Mate и P – флагманы, то же самое с приставкой Lite – бюджетники, а Honor – бюджетный и средний классы.

***

Перед Samsung и Apple у Huawei есть еще много слабостей. Например, авторитет в премиум-классе. Но в контексте российского рынка важно другое: амбициозная компания оформила еще одно достижение и оправдала дерзкие слова представителей. На этот раз она захватила лидерство на одном из ключевых рынков и доказала: с инженерами и маркетологами у нее порядок.

4

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Александр Сафронов
0
"неудобный сканер пальца – но до этого владельцам нет дела" — слушайте, как вы задолбали быть уродами моды. Когда на рынке появились honor 7,8 и huawei p9 все фанаты сосунга орали, что сканер сзади это неудобно, надо поднимать телефон со стола и вообше моветон. И ничего, что этот сканер работал быстрее и точнее чем оные у самсунга, где палец приходилось возить по кнопке. Теперь же когда сам самсунг скопировал датчик и поместил его назад рядом с камерой, которую в 3 случаях из 5 мадешь пальцем, то всем сразу удобно в том числе и разблокировать телефон на столе. А класический сканер в кнопке домой уже неудобен.
7 июля 2018 в 15:38
#
+528
StM
Отчем я собственно и писал, хороший телефон за нормальные деньги и будет вам успех, а пытаться втюхать тоже самое за 30-40 это только на дурака
7 июля 2018 в 16:04
#
Aquarius Rise
–4
У Ху..ни бюджетная ценовая политика?!Ору в голос%uD83D%uDE02)) Статья явно написана фанатом этого недобренда. По сравнению с Cяоми, ЗТЕ, Нубия, Мейзу, их ценовая политика — хлам, как и железо, работающее на дешманских Киринах и еще более убогих видеочипах Мали, по цене Айпонта и Самсунга. Кроют лишь дизайном и камерами типа лучше чем у других китайских брендов (и то середняков), но даже если это "чуть лучше" и есть в некоторых моделях — переплаты в 5000-10000 рублей за это или дизайн, как по мне того не стоит ни разу. Не говоря уже про железо уровня подвального китайского ноунейма за 50 — 100 баксов. А те немногие "бюджетные" смарты что идут у них на Snapdragon & Adreno, стоят по сравнению с конкурентами ненормально. Выводы делайте сами, Яндекс маркет для сравнения по ценам в помощь. Тем кому важен запас производительности на будущее и цена меня поймут, а Хомячки этой марки и так схавают. ИМХО
7 июля 2018 в 16:21
#
Александр Михайлик
0
Ты сначала попробуй эту как ты говоришь бюджетную х...ю,а потом вякай.По сравнению с там что ты описал HONOR ЛУТШЕЕ приобретение
8 июля 2018 в 07:13
#
Aquarius Rise
–4
Вякать будешь таким же хомячкам бренда как сам, я на личности не переходил! И для личного сведения — пользовался временно P9 Lite, глюк на глюке в плане быстродействия системы, знакомая пара приобрела два Mate 9 в Евросети — первый накрылся через полгода, (в один прекрасный день не включился после зарядки), второй продержался полтора года, но "умер" вообще смешно — упал в комнате, причём с дивана на ковёр, итог — просто накрылся дисплейный модуль, цена замены как у Самсов — почти половина стоимости самого смартфона...

P.S: И прежде чем кого-то поправлять и защищать сие недоразумение, луЧше сначала подучи в школе русский язык
8 июля 2018 в 11:32
#
fanatik911
+1028
Сколько, интересно, вы получили за рекламу?
7 июля 2018 в 17:25
#
+134
еще б не шпионили.... и дело для меня не в том, что данные куда-то шлются, а то, что батарея жрется при этом
8 июля 2018 в 01:46
#
+135
На самом деле, Huaweiи для своего покупателя очень даже неплохие и покупателя у них немало действительно. Но эта статья как раз тот случай, когда рвение рекламщика срабатывает против товара. Чтобы не рассусоливать, простой вопрос — как бы сам автор статьи отнесся к рекламе Alcatel написанной в самых крутых приемах рекламы iPhonа. Вот отсюда и реакция на статью. И взнос её в рекламу самого бренда однозначно отрицательный. Здесь же не домохозяйки тусуются. Тут даже самый новоиспеченный школотенок занет о предмете не меньше автора статьи. Так что, прочитал заголовок — обрадовался, будут аргументы купить ребенку недорогой прибор. А прочитал статью — у самого как-то пропал интерес к бренду...
8 июля 2018 в 02:00
#
Дмитрий П.
+511
Все бы ничего, но засилие процессоров 659 двухлетней давности (не говоря уже о том, что это по сути тот же 655, который тот же 650) в свежих моделях в сегменте до 20 тр как-то излишне крохоборно
9 июля 2018 в 00:38
#
–11
5 июля 2020 в 02:47
#