thumb_106097514a163d5e6bf.jpg

Китайский смартфон… долгое время это словосочетание прочно ассоциировалось со странным устройством, оборудованным как минимум четырьмя сим–картами, теле–тюнером, длиннющей раздвижной антенной, а иногда даже электробритвой и другими совершенно невообразимыми штуковинами. При этом их качество с трудом можно было описать словами — горе–смартфоны работали у незадачливых покупателей пару недель, после чего погибали в страшных муках.

106097514a165424541.jpg

В последнее время ситуация начала меняться. Франкенштейны наподобие iPone Hero 4GS встречаются все реже, в каких–нибудь ларьках в переходах, да привокзальных ломбардах, а на рынке появляются по–настоящему качественные устройства.

Китайским производителям надоело оставаться на задворках мобильной индустрии, перебиваясь заказами на производство комплектующих или сборку гаджетов известных производителей. Они решили показать на что способны всему миру и вступить в битву за лидерство на рынке смартфонов. Может показаться, что ничего хорошего из этого не выйдет, но это не так. Пусть в краткосрочной перспективе китайцам не удастся утереть нос Apple или Samsung, но всем ведущим производителям уже сейчас нужно считаться с новичком мирового мобильного рынка.

Не случайно аналитики постоянно говорят о необходимости захвата развивающихся стран и называют Китай «лакомым куском» для Apple или Samsung. В Азии огромное количество потенциальных покупателей смартфонов, а абонентская база одного только China Mobile на октябрь 2012 года превысило 700 миллионов абонентов. Не удивительно, что каждый производитель смартфонов мечтает покорить своими устройствами этот рынок. Но только вот мечты эти могут оказаться несбыточными.

Сейчас в Китае пользуются популярностью несколько производителей, которые предлагают не худшие, а в чем–то даже лучшие смартфоны, чем ведущие всемирно известные компании. И с этими «трубками» китайцы постепенно начинают выходить на другие рынок, что может полностью изменить расстановку сил.

Huawei

106097514a1671318c8.jpg

Долгое время один из крупнейших производителей смартфонов в мире оставался в тени конкурентов. Трубки–китайцы были не очень качественными, очень дешевыми и некрасивыми. Как следствие смартфоны пылились на полках магазинов где–нибудь в укромном углу. Их обладателями становились нетребовательные покупатели, которые хотели получить хоть какое–то устройство за очень маленькую сумму денег.

В 2013 году все значительно изменилось — Huawei представили на CES 2013 несколько классных моделей: Ascend Mate и Ascend D2. Затем они появились на Mobile World Congress с Ascend P2, и о них заговорили. Новинки понравились многим гостям выставок, к ним проявляли интерес, и неожиданно вспомнилось, что никто иной как китайский Huawei является третьим в мире производителем смартфонов, уступив лишь Apple и Samsung.

Смартфоны 2013 года оказали привлекательными с точки зрения дизайна и функциональности, а еще они могут похвастаться привлекательной ценой.

Масла в огонь подлил топ–менеджер Huawei. В начале января он выступил с амбициозным заявлением: «Лучшие смартфоны выпускает Huawei, а не наши конкуренты». Руководство китайской компании раскритиковало Apple и Samsung и пообещало привести Huawei к лидерству на мировом рынке смартфонов:



Раньше люди думали, что лучшие устройства делают Apple и Samsung. Мы собираемся изменить это, чтобы люди поняли, что Huawei — лучший производитель. Компания может предложить высокопроизводительные продукты за счет двух десятилетий исследований и инноваций в сфере телекоммуникаций. Это — азиатское аппаратное преимущество. Huawei сильна не только в железе, но и в программном обеспечении. Мы сильнее, чем программисты из Кореи и Тайваня. Мы используем «европейский» подход. Мы — глобализированная компания, поэтому можем добиться успеха. И у нас есть наш дух. Это очень важно.
Oppo

thumb_106097514a16aec5df4.jpg

Oppo — еще одна восходящая звездочка на рынке смартфонов. Топовый Find 5 и тонкий стиляга Finder X907 привлеки к себе внимание классным дизайном, мощной начинкой и неизменной для китайцев низкой ценой. Oppo постепенно начинает покорять другие страны. Лезть в Европу и США они пока не пытаются, зато открыли представительство в России и нескольких других странах, где понемногу занимаются продвижением своих устройств.

Скорее всего Oppo сможет занять небольшую долю рынка, смартфоны будут пользоваться умеренной популярностью. Маркетинговых бюджетов как у Samsung у производителя нет, а значит, не будет и колоссальных продаж. Но «тусовка» владельцев Oppo непременно появится. В первую очередь этому поспособствует ценовая политика. Флагманский Find 5 с пятидюймовым IPS дисплеем с разрешением 1080х1920, процессором Snapdragon S4, 2 ГБ оперативки и 13 МП камерой обойдется покупателям всего в пять сотен долларов.

Meizu

thumb_106097514a16c4207b1.jpg

Meizu — один из самых ярких представителей китайского смартфоностроения. В далеком 2009 году они представили смартфон Meizu M8 под управлением фирменной операционки MyMobile OS, основанной на Windows CE 6.0. Надо заметить, при его создании инженеры и программисты вдохновлялись iPhone, а если быть честным, беззастенчиво его копировали. Дизайн интерфеqса и внешний вид смартфона очень напоминал американский аналог, что привело к конфликту с Apple и дальнейшему прекращению продаж популярного M8.

В Meizu быстро поняли, что с Apple тягаться им смысла нет, и благоразумно отказались от бездумного копирования «яблочных» идей. Китайцы пошли своим путем, но при этом вооружились идеологией Apple — качественные устройства с топовым железом, удобные в использовании и с отличной поддержкой от производителя.

Наибольший интерес для покупателей сейчас представляет Meizu MX2. Устройство стоит недорого, официально ввезенная в Россию модель с минимальным объемом памяти обойдется всего в 18 000 рублей. Версии с 32 и 64 ГБ встроенной памяти придется выложить 20 и 22 тысячи. За эти деньги покупатель получит смартфон с четырехъядерным процессором Samsung Exynos 4412 1.6 ГГц, графический чип Mali-400MP4 533МГц, 2 ГБ оперативной памяти, очень качественную основную камеру на 8 МП, фронтальную — 1.3 МП. Батарея 1800мАч.

Неплохие характеристики, но отдельно хочется рассказать об экране. В Meizu MX 2 установлен дисплей Sharp 4.4 дюйма с разрешением 1280х800 и плотностью пикселей 347 PPI. Китайские инженеры назвали технологию его изготовления «New Mode 2», но есть мнение, что за этим названием скрывается новейшая IGZO. Даже если это не так, экран смартфона выглядит потрясающе и считается одним из лучших на рынке.

Самое интересное, что есть в Meizu — операционная система. Как я уже говорил, компания заслужила прозвище «Apple в мире Android» и во многом это заслуга операционки. Смартфон работает под управлением Flyme OS, что является модифицированной версией Android 4.1.1. Главная «фишка» — простота использования. С первого взгляда и не скажешь, что смартфон работает под управлением Android. Программисты Meizu лишили его многих узнаваемых атрибутов «зеленого робота», например, приложения располагаются не в меню, а прямо на рабочем столе как в iOS, из операционки выпилены все «гиковские» опции и настройки, ковыряться в которых не возникнет желания у обычного пользователя. В Meizu даже нет привычных «андроидовских» кнопок — на замену им есть одна центральная, на которую возложено несколько функций.

Meizu — лучший выбор для того, чтобы пересесть с iOS на Android. Открытость «зеленого робота» сочетается с «яблочной» простотой, дружелюбностью и удобством использования.

Xiaomi

thumb_106097514a16da86377.jpg

Смартфон с некрасивым прозвищем Xiaomi — еще один видный «китаец». Mi-Two можно считать конкурентом Meizu, но эти два смартфона совершенно разные и предназначены для совершенно разных покупателей. Xiaomi предлагает покупателям устройство с хорошим железом, необычной операционкой и очень привлекательной ценой. Он стоит немного дешевле Meizu MX2, но официально в Россию не поставляется, так что для его покупки придется приложить немало усилий.

Внутри «китайца» скрывается процессор Qualcomm Snapdragon S4 Pro 1.5 ГГц, графический чип GPUAdreno 320, 2 ГБ оперативном памяти и накопитель на 16 ГБ. IPS дисплей с диагональю 4.3 дюйма с разрешением 1280х720 пикселей. Основная камера 8 МП, фронтальная — 2. Все это питает аккумулятор емкостью 2000 мАч.

Отличительная особенность смартфона — операционная система MIUI, которая построена на основе Android 4.1. Несмотря на то, что у нее общие корни с Flyme OS, операционки у Xiaomi и Meizu являются противоположностями. MIUI подойдет законченным «гикам», которым доставляет тонкая настройка смартфона, куча опций. Зато при должном терпении и настойчивости из нее может получиться очень стильная штучка!

Mi-Two сложно назвать новинкой, его анонс состоялся 16 августа 2012 года, а в продажу смартфон поступил через два месяца. Сегодня появилась информация, что китайский производитель готовит новое устройство — Xiaomi Mi-3, который должен приятно удивить даже законченного смартфонного модника.

106097514a16ee80f21.jpg

Характеристики новинки будут на уровне флагманов 2013 года: пятидюймовый Full HD дисплей, процессор Qualcomm series 800 2.3 ГГц, камеру 13 МП, аккумулятор 3000 мАч и новую версию операционки MIUI, в основу которого ляжет Android 5.0. Внешний вид Xiaomi Mi-3 будет очень похож на HTC One. Самое интересное — это цена. По предварительно информации Mi-3 в Китае будет продаваться всего за 320 долларов. Ну какой еще смартфон с такими характеристиками может оказаться в ценовой категории до 10 000 рублей?!

Итог

Китайские смартфоны под управлением Android имеют огромный потенциал на мировом рынке. После знакомства с этими моделями начинает казаться, что Apple и Samsung нужно думать не о завоевании Китая, а об сохранении своих позиций, если китайские трубки начнут распространяться по всему миру. Качественные смартфоны с мощной начинкой можно купить по цене, значительно меньшей, чем продукцию Samsung или HTC. При этом единственным «потерей» станет отсутствие известного бренда на корпусе.

Интересен тот факт, что уже начинают появляться «утечки» информации о китайских новинках, что является подтверждением повышенного интереса журналистов и покупателей к этим смартфонам.

Гигант Huawei уже вошел в тройку лидеров смартфоностроения и не собирается останавливаться на достигнутом, в запасе достаточно крупной Oppo есть две привлекательные и недорогие модели. А Xiaomi и Meizu вообще можно назвать потенциальными киллерами ведущих игроков мобильного рынка. Во главе двух этих компаний стоят китайские миллиардеры, которые задались целью не только заработать еще большие состояния, но создать идеальный смартфон. Эдакое хобби, и оно отлично им удается.
Читать далее