Chromebook суперпопулярен

Алексей

Недавно я спрашивал у своих фолловеров в твиттере совета по подбору недорогого компьютера, который без проблем мог бы справиться с базовыми задачами. Одна моя знакомая просила помочь с выбором и первое, что пришло мне на ум — Chromebook. Хромбуки недорогие, достаточно шустрые и работают не на проклятой Windows. Единственным недостатком их является небольшой объем встроенной памяти. Но это второстепенно.

Согласно последним данным, поступившим от руководства Google, «хромбуки» пользуются невероятной популярностью по всему миру. Продажи компьютеров превосходят ожидания и Google и ее партнеров — производителей самих компьютеров. Концепция, которую Google выбрала для своих компьютеров оказалась невероятно удачной.

Однако растущие продажи вовсе не означают увеличение заработка для компании. Концептуальные компьютеры практически не приносят компании денег. Вырученное уходит непосредственно производителям самих машин. К слову, стоит отметить, что Google работает уже с восемью OEM. Microsoft и Apple пора начинать переживать, ведь при сохранении нынешних темпов роста «хромбуки» способны начать отъедать куда более весомые части пирога. А с учетом того, как спадает интерес к компьютерам, это опасно вдвойне.

Согласно последним данным NPD, каждый пятый ноутбук, проданный в США в ноябре управлялся Chrome OS. Такая ситуация полностью устраивает Google, ведь в основе концепции таких компьютеров изначально закладывалась доступная цена и предоставление максимально комфортного доступа к интернету. Обеспечить низкую стоимость таких компьютеров получится только отгружая их продавцам по себестоимости.

В ближайшее время развитие «хромбуков» вряд ли замедлится. Причин к тому нет никаких, скорее наоборот. Дешевеющие технологии позволят обеспечить компьютеры такого рода необходимой мощью для работы с базовым набором инструментов, главным из которых останется браузер. Большинству пользователей нет необходимости растрачиваться на производительное железо в современных компьютерах, ведь они ограничиваются далеко не самыми сложными задачами. Ну а с учетом развития мобильного «железа» стоит ожидать увеличения мощности и без того не самых слабых компьютеров.

На фоне повышенного спроса к компьютерам с Chrome OS на борту стоит ожидать проявления активных действий от других участников рынка. Apple, на которой спад покупательской активности сказался меньше всего может и должна отреагировать на это. Chrome OS пока не конкурент OS X, однако в самой ближайшей перспективе может им стать. Поддержку Google в этом оказывают крупнейшие вендоры на рынке, которые так же заинтересованы в развитии «хромбуков», из-за растущего интереса к ним.

Microsoft же пока совсем не до борьбы с конкурентами. Компания озабочена исправлением ошибок, допущенных в Windows 8. Грядущее обновление Windows, которое явится миру уже в этом году, будет нацелено только на сохранение лояльности нынешних пользователей, а о борьбе с конкурентами мы поговорим когда новую Windows признают успешной.

0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+12
Неужели кому-то браузера не хватает?.. Никак не могу понять идею и целевую аудиторию сего продукта

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 января 2014 в 22:51
#
Алексей И.
+3
Да и для того, что он может хватит планшета. Зачем с собой ноут таскать, который без инета — кирпич, да и серьёзным ничем не занять. Както сомнительная информация о спросе.
На данный момент времени всё это выглядит как ХромоПУК
31 января 2014 в 23:11
#
0
fox
Гугл богатая компания,они с жира бесятся,вот и от безделия создают новое и срубают еще больше

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 января 2014 в 23:04
#
Михаил Степанов
+170
Сомневаюсь, что Apple стоит беспокоится из-за ноутов, которые находятся в другой категории по характеристикам. Вот производителям ультрабуков и нетбуков действительно стоит.
31 января 2014 в 23:09
#
She1esT
+6
Именно, апплу пофиг что там покупают всякие нищеброды. Да и привычная миллионам 7 винда никуда не денется в ближайшие пару лет.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 января 2014 в 23:13
#
+62
А что делать тем у кого нет интернета, например в командировке? Это чудо в оффлайне работать может?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 января 2014 в 23:17
#
+62
На сколько я понимаю, эти девайсы хотят занять нишу Sony Vaio VGN-Pxxx или я ошибаюсь?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 января 2014 в 23:21
#
+41
Либо я дебил, либо фанаты этих буков дебилы. Но все же я не понимаю, как это может быть популярным? Бред же.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 января 2014 в 23:21
#
0
Советую почитать отзывы на Амазоне. При цене в 250 долларов он лучше ультрабука и удобней планшета .

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 января 2014 в 23:32
#
Алексей И.
+3
Как он может быть удобнее планшета?
Ты бы ещё в Гугльплэй советовал отзывы почитать. Верим всему написанному. http://cl.ly/image/2R0b0Y1Q0B08
Обратите внимание на количество установок.
31 января 2014 в 23:34
#
+72
Удобнее планшета тем, что это обычный ноутбук. Ты можешь подключить к тему мышку, можно пользоваться тачпадом с жестами, можно подключить камеру и скинуть фотки в соц сеть. 10 дюймов экран, 10 часов работы, от него можно заряжать девайсы через USB. При этом там нет вирусов, это не винда и т.д. Эдакий мак только дешевле винды. безопасно, быстро, дешево.
Оно также показывает и фильмы онлайн, и музыку можно слушать. Что еще нужно людям? При желании можно на внешний диск поставить даже стим и поиграть в линуксовые игры. Тот же кс, или дота 2, или портал, tf2, L4D2 и т.д.
1 февраля 2014 в 12:57
#
Алексей И.
+3
это не обычный ноутбук. Его не откроешь в дороге и не доделаешь работу в том же любимом всеми Офисе от мелкомягких.
А таскать с собой лишних и не очень полезных полтора килограмма с собой, дабы заряжать через юсб девайсы — это смешно
А за 10 часов работы не поверю никогда. В описании всех хромобуков чёрным по белому написано о времени работы и влияющих на неё факторов. Да и про вирусы как-то не убедил.
1 февраля 2014 в 19:07
#
+72
1. Google Drive имеет оффлайн режим редактирования. Так что откроешь и доделаешь.
2. Ну это полтора кг вместо бандуры на 3 кг. Кому то удобнее купить хромбук в довесок не дорогому ноуту, и например в институте печатать лекции на клавиатуре.
3. Ну обычно у них около 10 часов. Ну даже 5 часов хватит на лекции чаще всего.
4. Вирусы то там откуда? Это линукс да еще и без некоторых доп действий там даже бинарник не запустить. Все приложения облачные — грубо говоря все приложения на HTML5 и JS. Много ты видел вирусов на JS для хрома?
2 февраля 2014 в 01:00
#
Алексей И.
+3
Читать то пробовал что тебе пишут? Офис от микрософта как ты запустишь?
Да и про JS очень много интересного в сети описано.
2 февраля 2014 в 20:13
#
+122
Больше 5 часов он в жизни не заработает, о 10 только мечтать в несбыточных фантазиях. Поддержки всего перечня популярного софта нет. Без интернета — кусок железяки, т.к. Как минимум потребуется для работы ставить альтернативную никс систему и таскать с собой еще и винт, но тогда автономка упадет до 2 часов, что делает его еще более бесполезной железкой.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
3 февраля 2014 в 00:19
#
+72
Там уже Никс система на основе убунты с поддержкой пакетов. Прямо туда можно накатить libreoffice например.
16 гигов хватит и на гимп и на оффис и на какой нить доп софт еще.
Батарейки там на 4к mAh. У меня нетбук на атоме с таким аккумом работал 6 часов. А тут ARM проц от самсунга с низким энергопотреблением. Как раз думаю часов 7 ну минимум.
3 февраля 2014 в 03:44
#
+41
Удобнее чем? Он по сравнению с MacBook Air просто ничто...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2014 в 08:09
#
–21
Это черновик? Пять ошибок насчитал только при поверхностном прочтении статьи. Про стилистические ошибки даже не заикаюсь. Маме за сочинение на 5(!!!) листах при Советской власти поставили двойку за 5 пропущенных запятых. Какую оценку поставить вам, горе-журналист? Вы в школу хоть ходили? Или, как все остальные, сирота? В Думе уже опять хотят ввести ликбез, как в начале советских времен, для таких "сирот".

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 января 2014 в 23:26
#
+18
Да такое часто встречается, но почему-то мои комментарии по поводу ошибок сразу удаляют. Вот я удивляюсь, неужели сложно тупо через ворд статью прогнать?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2014 в 00:08
#
+9
Да уж, окончание "статейки" это что-то!
"...и способной наращивать свое".

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2014 в 02:06
#
+90
Это норма для Винницкого!
1 февраля 2014 в 08:41
#
+40
а я все-равно хочу новую прошку
31 января 2014 в 23:44
#
+3
Почему,эти ноуты оч даже востребованы,для рядовых пользователей,вот пример:у моего отца ipad air,как он его использует?да никак в одноклассниках сидит да в картишки на нем играет,фильмы смотрит,все....смысл переплачивать,? Много людей которым многие функции не нужны,даже мне,я заметил,хотя я всегда считал себя "продвинутим"что я делаю на своем imac? -фильмы смотрю,интернет браузинг,иногда в терминале копаюсь чему-то научится хочю,и все больше понимаю что он нафиг не нужен,отличный комп,но под мои потребности сойдет и хромбук,единственный минус ,это отсутствие интернета в странах снг,поэтому многие и не понимают зачем он нужен

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2014 в 00:22
#
+463
Для начала, попробуй научиться грамматике.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2014 в 12:20
#
+3
Sorry за грамматические ошибки)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2014 в 00:24
#
+9
Со многим , что Вы написали — согласен. Читая комментарии, вспомнил вечерние новости (31.01.2014) на первом канале, показывали сюжет о японцах, которые научились лечить какое-то сложное заболевание. Во время показа беседы с японскими учеными, на рабочем столе одного из них, стоял MacBookPro. Возможно ошибаюсь, но данный пример говорит о максимальной популярности продуктов компании Apple, даже в Японии.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2014 в 01:13
#
thaviper
+373
В госдуме РФ видел у всех Sony на местах, поэтому Sony максимально популярна в РФ :))))))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2014 в 09:52
#
+6
Формат ноутбука многим привычнее, чем планшет. Поверьте, взрослым людям удобнее живые клавиши. Учитывая его стоимость и то, что 90% людей юзают компьютеры процентов на 10 от силы , данная штука совершенно очевидно популярна. Конечно говорить о конкуренции с эпл глупо, тк 70% юзеров эпл, которые за понт и 30%, которые за производительность, его точно не заменят на хром


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2014 в 02:48
#
thaviper
+373
Сдается мне, что он подходит только любителям вконтактиков всяких, по крайней мере пока...
Хотя я бы его выдавал некоторым менеджерам, которым ноут нужен в качестве элемента интерьера — красиво и недорого, а функциональность то дело десятое :))))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2014 в 09:58
#
+122
Хм а у меня почему то макбук куплен на 100% для использования и на 0% для понта.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
3 февраля 2014 в 00:22
#
dmitman
+13
Если проанализировать как мы пользуемся компьютером, то и окажется около 80% времени это интернет или фильмы из интернет. Для тех, кому комп нужен для развлечений, по-моему, вариант действительно неплохой

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2014 в 14:55
#
Vladimyr Dvirnyk
+4
Ну, действительно, 80% времени, если не больше, люди на компах дома сидят в сети. Так что в плане вопроса "для чего он".... подавляющему большинству его будет "с головой". Другой вопрос, что эту нишу заняли и продолжают занимать планшеты, которые, однозначно, удобнее в пользовании в разы и для которых есть куча приложений и, главное, сейчас они на любой кошелек. Урезанный планшет в форм-факторе ноубука? Фигня какая-то :))
2 февраля 2014 в 18:33
#
Baldesse
+57
"работают не на проклятой Windows" — за такие слова, гнать сраной метлой таких "непредвзятых" обзорщиков!
2 февраля 2014 в 21:25
#
Евгений Аббакумов
+163
Согласен. Мне то винда не особо мила, но всё равно думаю многих это может напрячь.
3 февраля 2014 в 12:28
#
Евгений Аббакумов
+163
Если бы не моя профессиональная деятельность, то с радостью бы пользовался Хромбуками. А так увы(
3 февраля 2014 в 12:28
#
Евгений Аббакумов
+163
В общем я считаю, что с ростом облачных вычислений и с развитием интернета хромбуки станут только популярней и популярней. Всё больше программ переползает в веб. Но люди упорно не хотят этого замечать и по старинке кричат "как это только браузер?" А сами уже давно ничего кроме браузера и не используют. В интернет уже давно ушли приложения для общения и электронной почты (а раньше у всех на компе был клиент аутлука и icq), сейчас в интернет активно уходят все текстовые редакторы. Скоро туда уйдут фотошопы и всё остальное. Смиритесь.
3 февраля 2014 в 12:32
#
Алексей И.
+3
Самое главное так и не услышал: зачем Хромобук, если планшет справится с такими задачами? На ведре они какого хочешь размера и самсунг не остановится с наращиванием размеров.
3 февраля 2014 в 12:48
#
Евгений Аббакумов
+163
Вы пробовали когда нибудь набирать большие объёмы текста на планшете? А больше 15 минут пробовали этим заниматься? + планшет нормальный стоит явно дороже хромбука. И если даже вы современный и модный парень печатаете на планшете 600 символов в минуту ни капли не напрягаясь, то не думаю, что люди за 50 например могут похвастаться таким же скиллом. А многим нравится много общаться в соц сетях, писать по 3 экрана посты в ЖЖ или тот же самый контач. Для этого планшеты увы не подходят. И не надо про клавиатуры для планшетов только говорить. Это просто костыль, а не рабочий инструмент.
3 февраля 2014 в 12:52
#
Алексей И.
+3
Ты ещё не скоро приблизишься к количеству напечатанного мной и на планшете в том числе. И на данную минуту пишу именно на планшете и не испытываю с этим никаких проблем.
Дальше по теме: а что клаву не подключить? а гугль нау, который "великолепно" понимает русский и в состоянии преобразовать голос в правильный текст с соблюдением всех правил орфографии?
Из всех моих знакомых, после покупки планшета, ноутбуки и писи больше не юзает никто и не плачут о трудностях с написанием текста.
3 февраля 2014 в 13:29
#
Евгений Аббакумов
+163
Я уверен, что ты меня с пелёнок знаешь и уж точно как никто другой знаешь сколько текста я напечатал) Ок. И в слепую печатать на экранной клавиатуре я уверен как никогда удобно. Ведь кнопки на экране так хорошо чувствуются пальцами. А уж с каким удобством я смогу использовать хот-кеи на экранной клавиатуре, так это вообще любая хардверная клава курит. В общем ясно, прости. Скоро все ноутбуки вообще вымрут и останутся только планшеты. Ведь на них так удобно печатать
3 февраля 2014 в 14:01
#
Алексей И.
+3
Милок, тему перечитайте! Утрудите себя прежде чем писать вслепую, прочитать. Мы обсуждаем Хромопук — его нужность и мнимую суперпопулярность, которая пока измеряется нишей в 1%.
Что там в нём печатать? Те для кого вы сами определили сей продукт вряд ли напишут больше страницы в день. Только если автобиографию замутят на старости, а с ней и не торопят.
Работы на нём не сделаешь. Подойдет он разве только секретарю гугл-календарь для босса заполнять.

Ваша логика сама собой выдаёт время, прошедшее с пелёнок.
И чем больше ответов, тем больше уверенность в цифрах.

3 февраля 2014 в 14:32
#

Читайте также