Рядовой пользователь никогда не задумывается сколько человеко-часов необходимо для того, чтобы устройство в его кармане работало как он того желает. При всех вложениях в изучение технологий и рынка, разработки и инновации, случается так, что продукт не выстреливает даже если он, кажется, обречен на успех. 2014 год подтверждает это. Поговорка «чем выше летишь, тем больнее падать» здесь приходится как нельзя кстати.
Amazon Fire Phone
Рано или поздно это должно было случиться. Смартфон от Amazon ждали все и по аналогии с планшетами, он должен был стать одним из тех смартфонов, что будут покупать вместо iPhone. Причем уже сейчас понимаешь, что такое предположение в корне не верно, поскольку успех планшетов Amazon никак не характеризует попытку компании выйти на новый для себя рынок. Попытка была, прямо сказать, вымученной. В Amazon явно очень долго работали над своим смартфоном. Долго настолько, что перестарались. Система камер, отлеживающая движения головы и глаз пользователя. Вы серьезно? Человеку нужен быстрый браузер, удобный почтовый клиент и магазин приложений.
Однако попытка Amazon встряхнуть рынок смартфонов идет компании в зачет. Смартфоны стали очень скучными. Наверное потому, что у всех есть быстрый браузер, почтовый клиент и приложения. Вендоров, способных освежить рынок нет: Apple идет по пути Samsung, увеличивая диагонали, шедшая по пути Apple Samsung уперлась в стену, а китайские производители пока выезжают лишь на не менее скучной альтернативе тем же скучным смартфонам. Свежая кровь, которой и должен был стать Fire Phone, не попала в нужную жилу. Презентация продукта прошла до безобразия тихо. Ключевая особенность смартфона не была оценена рынком. Итог — отсутствие каких-либо продаж и упоминаний в прессе. Однако это не означает, что проект будет закрыт. Amazon пойдет дальше с новым смартфоном и пересмотренной концепцией устройства и его продвижения.
Android Wear
Лучшим носимым устройством этого года однозначно стали Moto 360. Часы Motorola очень похожи на оригинальный iPhone: шикарный дизайн, невероятное исполнение, минимум функций и фактическая бесполезность. Как в 2007 году отсутствие приложений и 3G в смартфоне могли похоронить проект, так сегодня Motorola вряд ли сможет проехать на одном лишь дизайне дальше одной остановки, оставшись незамеченной кондуктором.
Moto 360 —лакмусовая бумажка всего рынка носимых устройств, представленного, в основном, часами. Перспективность таких устройств не знает предела, а вот толкового применения им производители так и не нашли. Мне кажется или все дело в том, что все самые толковые часы сегодня управляются Android Wear?
В любом случае рынок носимых устройств еще пребывает в стадии зарождения. 2015 год должен стать переломным. И меня ничуть не смущает то, что год назад все говорили то же самое. Нам уже точно известно, что часы Apple запланированы на первый квартал 2015 года. Это может означать только то, что вторая волна анонсов новых часов состоится уже в первой половине 2015 года.
Google Glass
И дело даже не в том, что Google Glass стали запрещать в кинотеатрах, за рулем и где бы то ни было еще. Причина одна: их время еще не пришло. Пользователь еще даже не успел ощутить всю прелесть носимых устройств, их возможности и удобство использования. На данном этапе потолок рынка это умные часы — более привычный рядовому пользователю продукт. Оправа с линзой на глазах — слишком уж по-гиковски. Google в своем репертуаре.
Glass — однозначно провальный с коммерческой точки зрения проект и, возможно, в компании понимали это еще до начала продаж. Разве можно ожидать чего-то большего от продукта, для покупки которого нужно выстоять очередь, а потом еще и заполнить анкету. И да, Glass стоят 1500 долларов. Это много. Даже слишком.
Другое дело, что Glass станут отправной точкой для дальнейших разработок компании в этом направлении. Здесь-то и можно оценить всю прелесть такого рода продукта. Устройства такого характера сначала должны получить распространение в космической и военной отраслях и только потом окучивать потребительский рынок. Но в Google решили стать боссом, не испытав опыт секретарши и муки офис-менеджера.
Samsung Galaxy S5
Тот подход, который выбрала Samsung для своих смартфонов, оказался недолговечным. Бесконечный набор функций и практически неограниченные возможности смартфона погубили главного флагмана южно-корейского гиганта. В Samsung слишком пытались превзойти iPhone и предыдущие итерации своих флагманов, что не заметили, как спад продаж Galaxy S захватил и новый смартфон.
Galaxy S5 продавался хуже своего предшественника через месяц, три и даже по итогам третьего квартала. Спад продаж флагмана Samsung достиг 60% — недопустимые показатели для такого устройства. По итогам года производитель заключил пересмотреть политику продаж смартфонов, сократить затраты на их производство и рекламу, озаботившись должной оптимизацией расходов.
В 2015 год Samsung будет вступать с пистолетом у затылка. Утраченный интерес к топовым моделям смартфонов компании может охватить и смежные направления. Последний шанс, которым год назад называли Galaxy S5 может уже не случиться. Пришло время применить все возможные навыки, дабы не утратить контроль над рынком. Но как это сделать, если ты уже отпустил одну руку?
Планшеты
Да, тут не устройство, а целая категория гаджетов, стремительно теряющая позиции. Стоит отметить, что весь планшетный рынок худеет вслед за снижением доли iPad. Причем интересно, что если поначалу iPad терял в конкурентной борьбе другим планшетам, то теперь к ним подключились и фаблеты. На пару они способны прижать весь планшетный рынок во главе с iPad к стенке. В итоге у нас останется один полноэкранный iPad — незаменимая игрушка для детей и меню-девайс в ресторане, как бы печально это не звучало.
По тому, как растет доля фаблетов, можно отследить сокращение числа планшетов на рынке. Это и не удивительно, ведь и те и те довольно колоритны по своим размерам и выполняют одну и ту же работу без потерь качества. Однако смартфоны с большим дисплеем универсальны сами по себе и на этом моменте конкуренция пропадает — выбор очевиден.
Зародившаяся еще пару лет назад гонка Tablet vs. PC заходит на второй круг. Позиции планшетов ослабли, а компьютер все так же остался основным рабочим инструментом. Как с этим планирует справляться рынок (читай, Apple) пока не ясно. Бесконечные попытки Apple и лично Тима Кука убедить весь мир в том, что iPad помогает не только потреблять контент, но производить его, успехом не увенчались. Корпоративный сектор оценил удобство и потенциал планшетов и iPad в частности, однако продолжает кликать мышкой на крошечные крестики в углу окон. На этом и порешали. Всем все нравится, но никто ничего не хочет менять. Осталась только IBM, сделка которой с Apple может как-то изменить ситуацию. Не слишком ли поздно?