В этом году Samsung отнеслась к линейке Note как никогда ответственно: флагман нового поколения должен повысить интерес к бренду и поднять число продаж после провала с Galaxy S9. Компания недовольна спросом на смартфоны, беспокоится за продажи во втором квартале 2018 года и принимает соответствующие меры: выпускает S9 в новых расцветках, презентует S Lite для Китая.

Про Note 9 есть четыре слуха: разработчики компании расширят функциональность камеры, оснастят аккумулятором с рекордной емкостью для смартфона Samsung в 4 000 мАч, выпустят версию с 512 ГБ хранилища для Китая и Кореи и представят устройство 9 августа (раньше обычного).

В общем, Samsung ожидаемо выпустит многофункциональный девайс, который явно ворвется в топы бенчмарков – кодовое имя Crown (корона) намекает. Правда, чтобы смартфон действительно стал попсой, корейцам надо избежать двух ошибок.

Не ориентироваться на Note 8

Информацию насчет внешности смартфона стабильно постит инсайдер Ice Universe: сначала блогер сказал, что это будет точная копия предыдущего поколения, потом сообщил, что сканер пальца переедет под камеру, а недавно выложил переднюю панель – точная копия предшественника. Короче, Note 9 будет ремиксом Note 8.

Такой подход может убить интерес к девайсу. Ice Universe уже назвал корейцев ленивыми. В таком случае они повторят ошибку с Galaxy S9 и S9+ – их провал по продажам научил одному: апгрейды функциональности ничего не значат без серьезных внешних изменений.

Копировать дизайн Note 8 – крайне странное решение. S8 стал главным Android-хитом 2017 года с самым привлекательным дизайном и виртуальной кнопкой Home, поэтому выпуск ремикса в 2018-м – оправданный шаг, к Note 8 интереса не было вообще – о нем поговорили в начале сентября, а потом внимание перебил iPhone X.

 Что с ценой?

Стоимость смартфонов линейки Note всегда была высокой. Правда Samsung никогда не рассчитывала на большое число продаж этих девайсов, в этом же году Note 9 должен стать бестселлером, следовательно, ценовую политику разумно поменять.

У Note 8 было достаточно преимуществ перед S8: двойная камера с портретным режимом, стилус в комплекте, более качественный звук в наушниках и без. Проблема в другом – компания выставила за него космические $1000 (в России он стоил 70 тысяч рублей) и не оставила шансов, тогда на рынке смартфонов уже были подешевевшие S8 и iPhone 7. Сейчас ситуация еще сложнее.

При стоимости выше $900 у смартфона будут шансы только на трех рынках: США, Южной Кореи и Китая. В частности компания придает большое значение третьему рынку, и там конкуренция среди флагманов как никогда высока: Huawei P20 стоит около $750, Xiaomi выпустила добротные Mi MIX 2s и Mi 8 за $527 и $420 соответственно, OnePlus 6 с 8 ГБ оперативной памяти стоит $530.

Кроме того, спрос на смартфоны по всему миру снизился: в первом квартале продажи в Европе упали на 6,3%, в Китае на 21%. В такой ситуации у дорогого девайса просто нет шансов стать хитом, вокруг китайские конкуренты с привлекательными ценами.

Фактически, судьба смартфона будет решена на презентации: ценовая политика и дизайн покажут, действительно ли Samsung хочет выпустить хит. Оригинальный внешний вид и приземленная цена подтвердят, что электронный гигант действительно думает о спросе на флагманы, копия Note 8 с заоблачной стоимостью – просто хороший девайс, который порвет бенчмарки, получит респекты от обзорщиков, но точно не повысит массовый интерес к флагманам бренда. Надеемся, Samsung выберет первый вариант.