Камера Samsung Galaxy S10 Plus
 
После MWC 2019 у меня был выбор: остаться на несколько дней в Барселоне или слетать на выходные в какую-то новую европейскую страну. В итоге остановился на втором варианте – и сделал небольшой крюк через Амстердам. Про сам город рассказывать не буду, хотя сначала были мысли набросать в качестве дополнительного контента что-то типа мини-гайда. Инстаграм-блогер из меня так себе, но в нескольких публикациях рассказал немного полезного про Амстер — так что можете почитать у меня в профиле. А сейчас все внимание главному — попробовал в деле новую камеру Galaxy S10+ и готов поделиться впечатлениями от съемки на новый флагман Samsung. В этом году производитель решил сделать ставку на тройной модуль и расширить возможности съемки за счет добавления нового фокусного расстояния. А вместе с тем — понемногу улучшить все ранее существовавшие наработки в программном обеспечении камер и технических инструментах для создания фотографий и видео. Так в Galaxy S10+ теперь используется 12Мп телефотографическая камера для двукратного оптического зума и портретов, 12Мп широкоугольная камера для повседневной съемки, 16Мп ультраширокоугольная камера для фото и видео с максимальным обзором. Три камеры отличаются не только фокусным расстоянием (а в случае «ширика» — разрешением), но также использованными технологиями. В основной камере есть оптическая стабилизация, технология Dual Pixel и фирменная для Samsung переменная диафрагма с переключением между F/1.5 и F/2.4 в зависимости от условий освещенности при съемке. В телефотографической камере тоже есть оптическая стабилизация и автофокусировка, апертура F/2.4. Ультраширокоугольная с обзором 123 градуса имеет диафрагму F/2.2, и фиксированный фокус на бесконечность, оптической стабилизации в этом модуле нет. На текущий момент представленная в Galaxy S10+ компоновка камер считается оптимальной и закрывает все возможные потребности съемки. Хотя существуют также и альтернативные подходы в реализации. Например, Huawei предлагает тройной оптический и пятикратный гибридный зум вместо распространенного двойного, а LG и Nokia в этом году начали использовать дополнительный световой сенсор Time of Flight, обеспечивающий лучшую фокусировку, более эффективное отделение объектов от фона в портретных режимах, а также обеспечивающий возможность реализации менее востребованных возможностей — создания 3D-моделей и работы с дополненной реальностью. Если также и концептуальные отличия в подходах. Например, Apple в iPhone продолжает ставить на «однокнопочную» съемку, когда без возни с настройками ты получаешь фотографии предсказуемо хорошего качества, хотя и без каких-то выдающихся особенностей. Google в смартфонах Pixel, а также Huawei при реализации ночной съемки, экспериментируют с алгоритмической фотографией и на программном уровне добиваются радикальных качественных изменений. Правда, наиболее заметны такие новшества в экстремально сложных (то есть достаточно редких) условиях съемки, а в повседневных сценариях качество фотографий у флагманов уже и так вышло на такой высокий уровень, что нет смысла ждать каких-то невероятных прорывов.
Как сейчас стало модно на рынке, Samsung начали эксперименты с искусственным интеллектом в мобильной фотографии. С точки зрения распознавания тут наблюдается явное отставание, Galaxy S10+ умеет определять всего 30 сцен и подбирать для них наилучшие настройки, тогда как у некоторых других производителей счет перевалил за сотню. Впрочем, не могу назвать это серьезной проблемой. Алгоритмы AI чаще всего просто добавляют разной силы насыщенность фотографиям и не редко могут реально улучшить качество фотографий. Цветокоррекцию всегда лучше делать с помощью сторонних приложений типа VSCO, а всякие AI-технологии лично я стараюсь сразу же отключать. Впрочем, для съемки в Амстердаме делать это я не стал, чтобы показать как смартфон снимает в полностью автоматическом режиме со всеми настройками по умолчанию. Из интересных функций, которых нет у других производителей, AI в Galaxy S10+ предлагает распознавание дефектов и помощь при съемке. Например, приложение камеры показывает уведомления о необходимости протереть объектив, что забывают делать многие пользователи и получают недостаточно резкие фото или расползающиеся лучи от источников света. Кроме того, приложение подсказывает оптимальную композицию и помогает правильно выстраивать линии без заваленного горизонта или падающих вертикалей. При включении этого режима на экране появляется оптимальная точка, в которой должен быть центр кадра. Если навести на нее камеру — снимок будет сделан автоматически. Эти технологии станут хорошим подспорьем для начинающих, а опытные пользователи при желании смогут отключить все ассистирующие дополнения и снимать, полагаясь только на свой опыт. В реальном использовании камера Galaxy S10+ мне понравилась. Картинка, традиционно для Samsung, получается очень резкая, AI в камере чуть больше необходимого повышает насыщенность цветов, но в то же время и не перебарщивает с уходом в кислотные оттенки как алгоритмы некоторых других производителей. Небольшие проблемы есть с балансом белого, Galaxy S10 Plus имеет выраженную тягу к теплым тонам. Для сравнения, iPhone при съемке больше нужного уходит в синеву. В общем, получается что обе камеры врут с балансом белого по-своему. Судя по опросу в нашем Telegram-канале, большинству (примерно 60 процентам) нравятся теплые тона на снимках. Фото при дневной съемке на Samsung получается чуть более эффектными и, скорее всего, понравятся большинству покупателей. Тем не менее, я считаю, что в случае с iPhone и Galaxy истина находится где-то между, так что полученные фотографии с любого из этих смартфонов стоит править в редакторах.

Камера Samsung Galaxy S10 Plus
Слева iPhone XS, справа Samsung Galaxy S10 Plus
Камера Samsung Galaxy S10 Plus
Слева iPhone XS, справа Samsung Galaxy S10 Plus

Что касается ночной съемки, до выхода Huawei P20 Pro и Pixel 3 флагманы Samsung были в топе и по качеству фото обыгрывали практически все прочие смартфоны, но теперь ситуация начала меняться. Почему-то создатели Galaxy решили не уделять много внимания развитию качества фото в самых сложных условиях освещенности, так что по некоторым показателям проигрывать они начинают даже айфонам, когда никогда не были рекордсменами ночных фотографий. Посмотрите на кропы ниже. Если по цветам (в частности, неоновым лампам квартала красных фонарей) результат Galaxy S10+ кажется чуть лучше, то в работе с небом он проигрывает. На iPhone виден равномерный и вполне терпимый шум вследствие повышенных значений ISO, а на Galaxy получилась «мазня» с артефактами от работы алгоритмов AI и шумоподавления.

Камера Samsung Galaxy S10 Plus
Слева Samsung Galaxy S10 Plus, справа iPhone XS

Если говорить в целом о возможностях камеры Galaxy S10+ и качестве съемки, этот смартфон удовлетворит даже самых требовательных покупателей. Во-первых, очень круто, что теперь используется трехкамерная система с возможностью выбора между тремя разными фокусными расстояниями. Во-вторых, по качеству изображения Samsung если и не на первом месте, то все равно в списке лучших смартфонов на рынке. В-третьих, камера отлично подходит даже для тех, кто очень далек от любой фотографии, но все-таки хочет иметь возможность делать красивые и качественные снимки. Еще один важный момент — смартфоны Samsung всегда были очень крутыми в плане качества записи звука и работы оптической стабилизации при съемке видео.