Компания Google опубликовала список внесенных изменений в анонсированную на этой неделе операционную систему Android 4.3. Официально перечислены далеко не все новшества, кое-какие скрыты в исходном коде.
Оптимизация производительности
Помимо изменений в интерфейсе, в Android 4.3 внесен ряд улучшений, направленных на увеличение производительности системы: оптимизирована работа с многоядерными процессорами, ускорен рендеринг текста и графики, а также уменьшено время, требуемое для переключения между приложениями. Благодаря этому Android 4.3 работает быстрее, чем предыдущие версии Android.
Bluetooth 4.0 Low Energy
Эта функция позволит смартфонам и планшетам с модулем Bluetooth 4.0 энергоэффективно взаимодействовать с устройствами и сенсорами, обладающими поддержкой технологии Bluetooth Smart (фитнес-датчиками, часами, клавиатурами, игровыми контроллерами, медицинскими приборами и так далее).
Профиль AVRCP 1.3
В Android 4.3 добавлена поддержка профиля профиля Bluetooth AVRCP 1.3, который используется для дистанционного управления медиаплеерами. Система передает не только команды, но и метаданные: имя исполнителя, название композиции и прочее. Для работы с этим профилем внешним устройствам необходима поддержка A2DP/AVRCP.
Ограниченные профили
Владелец устройства на базе Android 4.3 может создать отдельные профили для нескольких пользователей. Каждый профиль изолирован от других, имеет собственное локальное хранилище, домашний экран, настройки и набор приложений. Доступ к отдельным приложениям, функциям системы и системным настройкам этим профилям можно запретить. Ограниченные профили найдут применение в семьях, где на несколько человек приходится один планшет, в медиа-киосках, магазинах и так далее.
Оптимизация определения местоположения
В Android 4.3 оптимизированы API, позволяющие устройствам определять местоположение пользователя. Теперь местоположение может определяться аппаратно, что требует затрат гораздо меньшей энергии, чем при определении местоположения программно. Также добавлена возможность определения местоположения при помощи сканирования сети Wi-Fi без подключения к ней. Приложения, которым требуется определить местоположение пользователя, могут просканировать сеть Wi-Fi, но создавать и не поддерживать с ней соединение. Это также позволит сэкономить заряд батареи.
Сенсоры в играх
В Android 4.3 добавлен новый способ получения данных с сенсора — в играх положение телефона будет определяться независимо от влияния магнитного поля. Приложения «поймут», что данные им передаются от неоткалиброванного гироскопа или магнитометра.
Поддержка новых форматов видео
Добавлена поддержка модулярного фреймворка DRM, который позволит устройствам воспроизводить зашифрованное потоковое видео, получаемое с сервисов по платной или бесплатной подписке.
Также добавлена нативная поддержка видео в формате VP8. При потоковом воспроизведении такого видео пользователь может выбрать оптимальный битрейт.
Разработчики видеоплееров могут использовать функцию Media Muxer — объединение звука и видео из двух разных файлов непосредственно при воспроизведении. В настоящий момент эта функция поддерживается только для видео и звука в формате MPEG-4.
Доступ к уведомлениям
Разработчики могут создавать приложения, у которых есть доступ ко всем уведомлениям системы и других приложений. Эти уведомления можно использовать как угодно — например, отправлять их на периферийное устройство посредством Bluetooth. Посмотреть, какие приложения имеют доступ к уведомлениям, пользователь может в системных настройках.
Поддержка Khronos OpenGL ES 3.0
В Android 4.3 добавлена поддержка стандарта OpenGL ES 3.0 и расширений EGL на уровне системы. Благодаря этому разработчики смогут создавать игры и приложения, использующие все возможности современных мобильных видеочипов. В Android Native Development Kit доступны фреймворки и API для доступа к этим функциям.
Контроль за приложениями
Android 4.3 поддерживает расширенную версию инструмента Systrace, предназначенного для мониторинга за работой приложений . Этот инструмент собирает различные данные и параметры, которые позволяют определить, какие ошибки возникают при работе приложений.
Кроме того, разработчики могут прямо на устройстве в режиме реального времени посмотреть, насколько быстро прорисовывается интерфейс их приложения: на графике показаны отданные команды (синий), исполненные (оранжевый) и находящиеся в ожидании исполнения (желтый). Обновление графика происходит шестьдесят раз в секунду. Если значение вышло за пределы зеленой линии, значит в рендеринге возникла критическая проблема.
Поддержка экранов с разрешением 4K
Прежде операционная система Android поддерживала работу экранов с плотностью от 120 PPI (LDPI / Low DPI) до 480 PPI (XXHDPI / Extra Extra High DPI). В Android 4.3 добавлена поддержка экранов с плотностью до 640 PPI (XXXHDPI / Extra Extra Extra High DPI). Судя по комментариям к коду, эта необходима для обеспечения совместимости с 4K-телевизорами.
Управления разрешениями
В Android 4.3 добавлена функция под названием «App Ops». Она позволяет выборочно отключать приложениям некоторые разрешения. Любому приложению можно запретить использовать интернет, определять местоположение, получать информацию из адресной книги, показывать уведомления и прочее. В Google Play уже появилось приложение Permission Manager, которое позволяет использовать эту функцию. Вероятно, в будущем то же самое можно будет делать в системных настройках без использования сторонних программ.
Скачать заводские сборки Android 4.3 для устройств Google Nexus можно с сайта Google.