Пока мы мечтаем о ноутбуках, планшетах, смартфонах и смарт-часах, которые будут работать от одного заряда неделями и месяцами, производители предлагают альтернативу — батареи, которые работают как обычно, но заряжаются всего за несколько минут.
На прошедшем в конце прошлой недели в Японии 56-м симпозиуме, посвященном развитию аккумуляторных технологий, компания Huawei продемонстрировала два вида новых батарей. Первая обладает емкостью 600 мАч (в два раза больше, чем в обычных смарт-часах) и набирает заряд до 68% всего за две минуты. Это примерно в десять раз быстрее, чем обычно.
Второй аккумулятор Huawei обладает емкостью 3000 мАч (как в стандартном фаблете) и способен зарядиться почти наполовину за пять минут.
Для сравнения: технология Qualcomm Quick Charge 3.0, поддержка которой будет реализована в новых флагманских процессорах Snapdragon, позволяет заряжать аккумуляторы на 50% за полчаса, а обычная зарядка за это время в среднем подпитывает смартфон лишь на 12%.
В чем секрет быстрой зарядки Huawei? В аккумуляторах используются привычные компоненты (соединения лития), однако в молекулы графитового анода помещены гетероатомы, которые служат катализатором и ускоряют эффективность аккумулирования энергии. В результате скорость зарядки возрастает, а физические размеры аккумулятора остаются прежними.
По словам Huawei, ждать появления смартфонов, которые будут заряжаться в считанные минуты, стоит еще не скоро, поскольку технология только разрабатывается. Возможно, на доведение ее до ума уйдут годы. Не исключено, что она не найдет массового применения из-за дороговизны или других факторов. К примеру, мы не знаем, насколько долговечными будут такие аккумуляторы.
Впрочем, не нужно думать, что технологии производства аккумуляторов не развиваются, просто это происходит довольно медленно — емкость батарей при сохранении тех же физических параметров растет ежегодно примерно на 10%. Еще лет пять назад в телефоны и смартфоны устанавливались куда менее емкие батареи, чем сейчас — около 1000 мАч. Растет и энергопотребление: увеличивается средняя диагональ экрана мобильного устройства, процессоры становятся более производительными, помимо модулей связи батарейку начали «пожирать» всевозможные датчики: компасы, акселерометры, сканеры глаз и отпечатков пальцев, пульсометры, лазерные и инфракрасные излучатели, а производители вроде LG или Samsung даже умудряются запихивать в смартфоны динамики мощностью до одного ватта.
Apple, Google и Microsoft тоже борются за долговечность аккумуляторов как могут — например, встраивают в свои мобильные операционные системы режимы экономии энергии. Работают они примерно одинаково — после их активации выключаются некоторые модули, снижается яркость экрана, а синхронизация данных в различных сервисах и приложениях либо полностью вырубается, либо происходит гораздо реже.
0
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
Создаёте сами себе проблему.не проще ввалить пару лямов уе в разработку плоского Акума на 10000ампер и более и забыть на пару лет что значит зарядка,солнечная зарядка,зарядка с космоса...и так далее .неуж проще создать га*но на 1900-2500 ампер которое дохнет за пол суток активного пользования ,но придумывать теперь как же его зарядить за 5 минут ,ввалить в проект кучу денег и зарядить прибором,которого цена в 200 баксов .У Леново вроде проблем с акумом нет.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Не соглашусь с такой точкой зрения. Проблема электромобилей скорее обусловлена невозможностью зарядить свой авто быстро. Даже если у вас там будет аккумулятор на 700-1000км пути, а вот вам надо проехать 1500км. И стоять потом 8 часов заряжать? Так же и в телефонах. Потихоньку растет емкость (к сожалению не такими темпами, как нам бы с вами хотелось), но при возможности зарядить телефон за 5 минут 99% людей было бы пофиг на емкость.
на Тесле можно заменить сразу полностью аккум, за пару минут и ехать дальше. разве что дороже обойдётся эта процедура, чем зарядка с ожиданием от сети.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Позвольтеине согласиться с Вами. Дело в том, что решение вопроса лежит не в плоскости "всё для пользователей", а с точностью до наоборот. Та же Эпл утверждает, что главное это мнимая оптимизация, которой по факту с гулькин х..., а про аккум чамто умалчивается на заднеприводных пафосных презентациях. В действительности ситуация наверняка выглядит следующим образом — у них имеются определенные наработки в сфере развития аккумуляторостроения, НО если сейчас их достать из рукава как реальный имейзинг, то покупательская способность в будущем может сильно пошатнуться. Лучше (думают они) мы с тем же слащавым имейзингом будем втирать потенциальным новым пользователям про оптимизацию, внутренние слои, потребляющие меньше энергии и тд. Ведь берут же, а это главное;) Одно из решений предлагают и другие производители в виде "режимов экономии", однако в настоящее время мы видим что и они способны продлить жизнь нашего устройства немногим дольше или с тотальным отключением основных функций смартфона. В итоге: никто не пытается "сделать" ёмкий аккумулятор и при этом не потерять в размерах. Пока и такие покупают и ладно. Некий замкнутый круг получается.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
При покупке авто на эл.акуме месяцами семьей ломают голову-нужна ли тэсла вообще?если я мотаюсь на 1500км а акум сдохнет на 1000км,не проще поехать на бензине?!или купить авто на бензине,чем чувствовать семьей дискомфорт,или вообще-есть деньги на тэслу значит есть деньги на второй эл.акум. Даже если полная зарядка будет не 8 часов,а 2 -маловероятно ,и все же,ну неудобно.. 2 варианта выхода из этой фигни:либо акум на 4000 км,либо динаму на колесо ,солнечную батарею на крышу что бы самоподзаряжался и путешествовать без зарядки.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Если батарейка убита в хлам, то это достойный показатель :) на моей 920 за 30 минут капает примерно 40%, если все модули не отрубать , то 30%, короче 1% в минуту. Зарядка родная на 1А, втыкать 2А как-то стремновато, вдруг батарея не потянет такой поток чистой энергии :)
Вы очень неприлично себя ведёте. Автор — не брат и не товарищ Вам, чтобы разговаривать с ним, как на базаре. Свой суржик оставьте при себе, пожалуйста, лучше напишите, какая конкретно ошибка допущена в статье.
Это размер батареи. А емкость — это увеличение ампер на том же физическом размере аккмулятора. Т.е. увеличение его емкости. Ежегодно размер телефонов растет, но они же теряют в толщине также ежегодно.
А остальные 50% он ещё 2 часа набирает или как? Почему не пишут за сколько он полностью зарядится? Был у меня китайский планшет, дак он до 50% медленно разряжался, зато потом мог за 10 минут сесть, если здесь тот же принцип, то, спасибо, не надо.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Нефтяное лобби не позволит быстро-заряжающие батареи выпускать. Это означает спад спроса на нефть и массовое начало производство автомобилей на быстрых заряжающихся батареях а это очень важно для электро-каров.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides