2

Будущее — за быстрозаряжающимися аккумуляторами?

Александр
Пока мы мечтаем о ноутбуках, планшетах, смартфонах и смарт-часах, которые будут работать от одного заряда неделями и месяцами, производители предлагают альтернативу — батареи, которые работают как обычно, но заряжаются всего за несколько минут.

На прошедшем в конце прошлой недели в Японии 56-м симпозиуме, посвященном развитию аккумуляторных технологий, компания Huawei продемонстрировала два вида новых батарей. Первая обладает емкостью 600 мАч (в два раза больше, чем в обычных смарт-часах) и набирает заряд до 68% всего за две минуты. Это примерно в десять раз быстрее, чем обычно.



Второй аккумулятор Huawei обладает емкостью 3000 мАч (как в стандартном фаблете) и способен зарядиться почти наполовину за пять минут.



Для сравнения: технология Qualcomm Quick Charge 3.0, поддержка которой будет реализована в новых флагманских процессорах Snapdragon, позволяет заряжать аккумуляторы на 50% за полчаса, а обычная зарядка за это время в среднем подпитывает смартфон лишь на 12%.

В чем секрет быстрой зарядки Huawei? В аккумуляторах используются привычные компоненты (соединения лития), однако в молекулы графитового анода помещены гетероатомы, которые служат катализатором и ускоряют эффективность аккумулирования энергии. В результате скорость зарядки возрастает, а физические размеры аккумулятора остаются прежними.

По словам Huawei, ждать появления смартфонов, которые будут заряжаться в считанные минуты, стоит еще не скоро, поскольку технология только разрабатывается. Возможно, на доведение ее до ума уйдут годы. Не исключено, что она не найдет массового применения из-за дороговизны или других факторов. К примеру, мы не знаем, насколько долговечными будут такие аккумуляторы.

Впрочем, не нужно думать, что технологии производства аккумуляторов не развиваются, просто это происходит довольно медленно — емкость батарей при сохранении тех же физических параметров растет ежегодно примерно на 10%. Еще лет пять назад в телефоны и смартфоны устанавливались куда менее емкие батареи, чем сейчас — около 1000 мАч. Растет и энергопотребление: увеличивается средняя диагональ экрана мобильного устройства, процессоры становятся более производительными, помимо модулей связи батарейку начали «пожирать» всевозможные датчики: компасы, акселерометры, сканеры глаз и отпечатков пальцев, пульсометры, лазерные и инфракрасные излучатели, а производители вроде LG или Samsung даже умудряются запихивать в смартфоны динамики мощностью до одного ватта.

Apple, Google и Microsoft тоже борются за долговечность аккумуляторов как могут — например, встраивают в свои мобильные операционные системы режимы экономии энергии. Работают они примерно одинаково — после их активации выключаются некоторые модули, снижается яркость экрана, а синхронизация данных в различных сервисах и приложениях либо полностью вырубается, либо происходит гораздо реже.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–6
Создаёте сами себе проблему.не проще ввалить пару лямов уе в разработку плоского Акума на 10000ампер и более и забыть на пару лет что значит зарядка,солнечная зарядка,зарядка с космоса...и так далее .неуж проще создать га*но на 1900-2500 ампер которое дохнет за пол суток активного пользования ,но придумывать теперь как же его зарядить за 5 минут ,ввалить в проект кучу денег и зарядить прибором,которого цена в 200 баксов .У Леново вроде проблем с акумом нет.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 09:26
#
Nikolay Vorobiev
+17
Не соглашусь с такой точкой зрения.
Проблема электромобилей скорее обусловлена невозможностью зарядить свой авто быстро. Даже если у вас там будет аккумулятор на 700-1000км пути, а вот вам надо проехать 1500км. И стоять потом 8 часов заряжать?
Так же и в телефонах. Потихоньку растет емкость (к сожалению не такими темпами, как нам бы с вами хотелось), но при возможности зарядить телефон за 5 минут 99% людей было бы пофиг на емкость.
17 ноября 2015 в 10:46
#
+671
на Тесле можно заменить сразу полностью аккум, за пару минут и ехать дальше. разве что дороже обойдётся эта процедура, чем зарядка с ожиданием от сети.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 13:29
#
Pofigist
+42
Позвольтеине согласиться с Вами. Дело в том, что решение вопроса лежит не в плоскости "всё для пользователей", а с точностью до наоборот. Та же Эпл утверждает, что главное это мнимая оптимизация, которой по факту с гулькин х..., а про аккум чамто умалчивается на заднеприводных пафосных презентациях. В действительности ситуация наверняка выглядит следующим образом — у них имеются определенные наработки в сфере развития аккумуляторостроения, НО если сейчас их достать из рукава как реальный имейзинг, то покупательская способность в будущем может сильно пошатнуться. Лучше (думают они) мы с тем же слащавым имейзингом будем втирать потенциальным новым пользователям про оптимизацию, внутренние слои, потребляющие меньше энергии и тд. Ведь берут же, а это главное;)
Одно из решений предлагают и другие производители в виде "режимов экономии", однако в настоящее время мы видим что и они способны продлить жизнь нашего устройства немногим дольше или с тотальным отключением основных функций смартфона.
В итоге: никто не пытается "сделать" ёмкий аккумулятор и при этом не потерять в размерах. Пока и такие покупают и ладно.
Некий замкнутый круг получается.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 14:51
#
–6
При покупке авто на эл.акуме месяцами семьей ломают голову-нужна ли тэсла вообще?если я мотаюсь на 1500км а акум сдохнет на 1000км,не проще поехать на бензине?!или купить авто на бензине,чем чувствовать семьей дискомфорт,или вообще-есть деньги на тэслу значит есть деньги на второй эл.акум.
Даже если полная зарядка будет не 8 часов,а 2 -маловероятно ,и все же,ну неудобно..
2 варианта выхода из этой фигни:либо акум на 4000 км,либо динаму на колесо ,солнечную батарею на крышу что бы самоподзаряжался и путешествовать без зарядки.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 15:03
#
+7
На дальние расстояния можно закинуть в багажник генератор на бензине, и при движении автомобиля можно на ходу заряжать аккум.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 ноября 2015 в 02:43
#
+10
"в среднем смартфон подпитывается за пол часа лишь на 12%"
Вы серьёзно?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 09:32
#
Фире Мьозе
+17
Если батарейка убита в хлам, то это достойный показатель :) на моей 920 за 30 минут капает примерно 40%, если все модули не отрубать , то 30%, короче 1% в минуту. Зарядка родная на 1А, втыкать 2А как-то стремновато, вдруг батарея не потянет такой поток чистой энергии :)
17 ноября 2015 в 12:22
#
Cowboy
+285
Айфон пятый за пол часа с нуля до 45 процентов без проблем, у меня чудо Аккум?)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 14:26
#
Cowboy
+285
Но зато потом дольше, остальное за час-полтора

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 14:27
#
orange17
+432
Бл...даже в заголовке ошибку допустили, позорище!!! Э модератор, руськи изык знаищь?!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 10:02
#
+5
Вы очень неприлично себя ведёте. Автор — не брат и не товарищ Вам, чтобы разговаривать с ним, как на базаре. Свой суржик оставьте при себе, пожалуйста, лучше напишите, какая конкретно ошибка допущена в статье.
17 ноября 2015 в 16:51
#
orange17
+432
Приношу извинения, никого не хотел оскорбить... :)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 18:36
#
Hermes
+1124
Суржик? Ты откуда, родной? По-русски умеешь говорить?
19 ноября 2015 в 00:27
#
+5
Из России, что впрочем не означает, что я не могу знать, что такое суржик в узком и широком смыслах)
19 ноября 2015 в 00:39
#
+5
А что, ctrl+enter не работает? В заголовке должно быть "быстрозаряжающимися". Надеюсь, не ошибся, слишком много букв) Но вы поняли. Спасибо за статью!
17 ноября 2015 в 10:40
#
Михаил Степанов
+170
Каждый год емкость растёт на 10% из-за размеров, а не прогресса. 5 лет назад телефоны были 2-4 дюйма.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 11:08
#
+24
Это размер батареи. А емкость — это увеличение ампер на том же физическом размере аккмулятора. Т.е. увеличение его емкости. Ежегодно размер телефонов растет, но они же теряют в толщине также ежегодно.
17 ноября 2015 в 17:47
#
+13
А остальные 50% он ещё 2 часа набирает или как? Почему не пишут за сколько он полностью зарядится? Был у меня китайский планшет, дак он до 50% медленно разряжался, зато потом мог за 10 минут сесть, если здесь тот же принцип, то, спасибо, не надо.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 12:12
#
Фире Мьозе
+17
У меня 2520 до 80% за час заряжается, емкость 7000, если память не изменяет. Правда и принцип зарядки там совсем другой. Адаптером убить можно :D
17 ноября 2015 в 12:25
#
Johnny
+245
Будущее за медленно разряжающимися аккумуляторами! ;)
17 ноября 2015 в 12:26
#
+3
Учите физику!
Не бывает все как в сказке.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 13:47
#
+125
Да у них уже есть разработки зарядки за секунды... Но никто не будет их внедрять пока можно рубить денежки с того что есть..

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 15:11
#
Pofigist
+42
+1


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 ноября 2015 в 15:43
#
+7
Нефтяное лобби не позволит быстро-заряжающие батареи выпускать. Это означает спад спроса на нефть и массовое начало производство автомобилей на быстрых заряжающихся батареях а это очень важно для электро-каров.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 ноября 2015 в 02:56
#