FingerAngle

Университет Карнеги Меллон представил проект Qeexo, в рамках которого разрабатывается технология FingerAngle. Она является логическим продолжением Force Touch или 3D Touch в технике Apple и способна измерять, под каким углом по отношению к экрану находится палец пользователя и в какую сторону он движется.

В основе FingerAngle лежит алгоритм, который определяет, какая часть пальца прикоснулась к экрану, и на основе этой информации высчитывает угол его наклона. В чем польза этой технологии? Сейчас для поворота или масштабирования изображения нужны два пальца, а при использовании FingerAngle будет достаточно одного. Кроме того, на устройствах с маленькими экранами (например, на смарт-часах) поворотом пальца можно будет выполнять всевозможные действия: прибавлять и убавлять громкость, перематывать музыку, настраивать время в будильнике, зумировать фотографии или карты, быстро пролистывать различные списки и так далее.



Само собой, FingerAngle может найти применение в мобильных играх, которые по удобству управления все еще значительно отстают от консольных. Именно в играх и сможет раскрыться полный потенциал этой технологии. Представьте: для смены оружия в каком-нибудь онлайн-шутере не нужно будет заходить в меню, достаточно лишь навести палец на значок доступного арсенала, пролистать список и выбрать то, что вам необходимо в данный момент. Все это можно сделать за пару секунд, не отрываясь от процесса игры и не теряя драгоценное время.

FingerAngle

Самое прекрасное — то, что технология FingerAngle может применяться на уже существующей технике, достаточно обновить прошивку, смартфона, планшета или смарт-часов. Qeexo надеется, что технология FingerAngle будет использоваться в устройствах на базе Android и iOS. Вряд ли пользователи смогут самостоятельно добавлять поддержку FingerAngle своим устройствам. Скорее всего, она будет интегрирована в операционную систему при помощи драйверов, а значит внедрять ее в существующие гаджеты смогут только производители. Появится ли у них такое желание, будет зависеть от того, на каких условиях Qeexo будет лицензировать эту технологию. Не исключено, что ее выкупит какой-нибудь одна компания и сделает из нее «фишку» своих устройств.

Qeexo работает еще над несколькими перспективными технологиями:

— TouchTools. При работе с документами пользователю не нужно выбирать тот или иной инструмент, достаточно поднести к экрану ладонь, сложив ее таким образом, будто этот этот инструмент находится в ней — приложение распознает его и переключится в нужный режим.

— EarSense. Софтверная замена датчикам приближенности. Она помогает смартфону распознать, что пользователь поднес устройство к лицу, выключает экран и препятствует случайным нажатиям на него.

— ImpactForce. Полная софтверная замена технологии Force Touch. Она позволяет определять силу нажатия на экран, но при этом не требует того, чтобы в экран были встроены какие-либо дополнительные компоненты.
Читать далее