На прошлой неделе Google добавила в свой веб-поисковик на Android-устройствах экспериментальную функцию — стриминг контента из приложений даже в том случае, если они не установлены на устройстве пользователя. Это событие можно считать первым шагом по изменению принципа работы приложений на смартфонах и планшетах. В ближайшие несколько лет этот рынок ждут серьезные изменения. Основатель и старший аналитик компании Jackdaw Ян Доусон поделился с сайтом Re/code своими прогнозами относительно новой технологии Google.
Причина, по которой Google спешит занять новую нишу, очевидна: компания понимает, что на мобильных устройствах гораздо проще взаимодействовать с контентом с помощью приложений, а поскольку сайты оказались не готовы к такой модели, необходимо перенести их содержимое в новую оболочку. Зачем это Google? Основной свой заработок Google получает от рекламы и поиска в интернете, однако этот рынок начинает сужаться, поскольку пользователи уходят в приложения.
Главный вопрос в том, в какой степени пользователи готовы отказаться от сайтов? Кому на самом деле нужны эти нововведения: Google и прочим компаниям, преследующим свои корыстные интересы, или пользователи и правда готовы отказаться от сайтов. Очевидно одно — люди предпочитают пользоваться приложениями и заходят на сайт того или иного сервиса лишь в том случае, если у него нет приложения или оно не установлено на устройстве.
Технология облачного стриминга приложений решает сразу две задачи. Во-первых, пользователь избавляется от необходимости заходить в Google Play, искать и устанавливать приложение интересующего его сервиса. Во-вторых, если этот сервис ему не подходит, ему не нужно удалять приложение — достаточно просто нажать кнопку «назад» и вернуться в поисковик. Память мобильного устройства не бесконечная, в нее невозможно установить все приложения, которые вам когда-либо понадобятся. Некоторыми из них вы воспользуетесь лишь однажды, другие могут вообще никогда не пригодиться, и нет никакого смысла держать их на своем устройстве.
У стриминга приложений несомненно есть свои недостатки. Приложения с поддержкой этой технологии по определению работают только в том случае, когда устройство подключено к интернету. Связь должна быть стабильной и высокоскоростной, иначе с загрузкой интерфейса и контента будут проблемы. Конечно, разработчики смогут обойти это ограничение, если предусмотрят кэширование контента, но в этом случае нужен еще более быстрый интернет.
Еще одна задача, с которой столкнутся разработчики — как быть с платными приложениями и играми? Вряд ли пользователи согласятся платить за них столько же, как за приложения, которые устанавливаются локально. В этом случае разработчикам, скорее всего, придется пересмотреть модель монетизации, но какой она будет, еще непонятно. Возможно, стриминг будут поддерживать демо-версии приложений, за установку полных версий в локальную память или за доступ к дополнительным возможностям в условиях стриминга, нужно будет заплатить деньги.
В любом случае, что бы ни придумали в Google или других компаниях, успех новой технологии будет зависеть только от пользователей. Если они решат, что стриминг приложений имеет право на существование, так тому и быть. Ну а если такие приложения не вызовут интереса, на этом рынке еще долго ничего не изменится.