Google Play

Компания Google собирается пересмотреть размер выплат издателям подписного контента в Google. Сейчас выручка делится таким образом, что Google достаётся 30% денег, а издателям 70%, но в скором времен Google будет получать вдвое меньше, а издатели — 85% от всей выручки.

Об этом сообщило издание Re/code, однако ему неизвестно, когда эти изменения вступят в силу. Компания Google ещё не прокомментировала эту информацию и не сообщала официально о каких-либо нововведениях в своём магазине.

Об аналогичных изменениях в политике App Store сегодня объявила Apple, но подход компаний отличается в пользу Google. Apple увеличит долю выплат только тем разработчикам, которые смогут подписать пользователя на какой-либо сервис и удерживать его в течение как минимум одного года, а в Google Play Маркете повышенный размер выплат будет доступен всем владельцам сервисов, работающих по подписке, независимо от прочих условий.

Некоторые разработчики уже давно переведены на такую модель отношений с Google Play Маркетом. Примерно год назад повышенные выплаты стали доступны сервисам, которые предоставляют своим пользователям возможность транслировать контент через Chromecast и другие устройства, использующие технологию Google Cast.

Этим решением Google надеется сподвигнуть разработчиков выделять больше ресурсов на поддержку Android. Не секрет, что Android считается платформой, пользователи которой неохотно расстаются с деньгами, поэтому разработчики платных сервисов, как правило, уделяют больше внимания iOS с более платёжеспособной аудиторией.

Google намного более лояльно и щедро относится к разработчикам и не мешает им зарабатывать разными способами. К примеру, в приложениях и сервисах для Android может использоваться любой метод оплаты, даже в обход Google Play Маркета. Apple такое не приветствует — компания требует, чтобы все платежи в приложениях, установленных через App Store, проводились исключительно через биллинговую систему самого магазина. В этом случае разработчикам достаётся меньше денег, поскольку Apple берёт с каждого платежа комиссию в размере 30%.

Разработчикам нужно помнить, что нововведения в Google Play Маркете и Apple App Store относятся только к контенту, приобретаемому по подписной модели. Издатели игр и приложений с одноразовыми или спонтанными платежами будут как и прежде получать 70% выручки, а не 85%.

Можно ожидать аналогичного шага от компании Microsoft, которая ещё более отчаянно бьётся за внимание разработчиков к Windows 10 и Windows 10 Mobile. Правда, непонятно, какую модуль выберет эта компания — как у Google, как у Apple или придумает свою собственную (например, уменьшит свою комиссию для всех видов контента, в том числе для игр и приложений).

Helio X20 и X25

Чтобы не пропустить ничего важного из мира игр и технологий, выбери удобный способ получать уведомления о новых статьях: подписывайся на канал iG в Telegram или напиши нашему боту, а еще ты можешь следить за новостями в Viber.
Читать далее