Google Play

Компания Google собирается увеличить стоимость игр и приложений в российском Play Маркете, о чем пишет в своем твиттере Эльдар Муртазин. В отличие от компании Apple, которая резко подняла цены в российском App Store в два раза, Google договаривается с ключевыми разработчиками о том, чтобы рост цен был минимальным.



Стоимость приложений и встроенных в них покупок в российском Play Маркете не привязана к курсу валют и устанавливается разработчиками самостоятельно независимо от колебаний рублевой стоимости доллара или евро. При желании они могут самостоятельно увеличить цены, но уже несколько месяцев к ряду предпочитают этого не делать. Оно и понятно — себестоимость виртуальных товаров близка к нулю, а зарплаты большинства россиян не привязаны к иностранной валюте и обесцениваются вместе с рублем, что ведет к снижению платежеспособности населения, особенно когда речь идет о товарах далеко не первой необходимости.

Сейчас Google стоит перед выбором: либо сохранить уровень рублевого оборота в Play Маркете на прежнем уровне, либо увеличить цены, что спровоцирует падение выручки. Вероятно, в ближайшее время цены в Play Маркете все же вырастут, но не очень сильно, а примерно через полгода придут в полное равновесие с американскими и европейскими.

С недавних пор в Play Маркете доступны не только и игры и приложения, но также музыка, фильмы и журналы. Цены на этот контент тоже будут корректироваться и уравновешиваться в ближайшие месяцы — так, чтобы соответствовать среднерыночным и не отпугивать покупателей.

Все это мы проходили и в 1998 году, и (в меньшей мере) в 2008, но тогда рынок цифрового контента был практически не развит, поэтому в основном страдали продажи медиа на физических носителях. За последние годы рынок Digital неплохо адаптировался в России, а нынешний кризис повлияет на него гораздо в меньшей мере, чем на другие рынки, где торгуют реально существующими товарами: продуктами питания, электроникой и прочим.
Читать далее