Компания Google запустила проект AMP — это фреймворк, который позволяет сайтам адаптировать свой контент к мобильному поисковику, что увеличивает скорость его поиска и загрузки. Первыми партнерами Google в этом проекте стали Twitter, Pinterest, LinkedIn, BBC, The Guardian, The Washington Post и еще несколько популярных ресурсов.

Google AMP

Начиная с этой недели, при запросе по некоторым ключевым словам в верхней части мобильного поиска Google будут появляться релевантные статьи от ведущих мировых СМИ. Во-первых, это позволит пользователям получать актуальную и более-менее достоверную информацию о том, что их интересует, а во-вторых, технология AMP ускоряет загрузку статей (по словам Google, в среднем в четыре раза, но в отдельных случаях до десяти раз). Фактически Google пытается сделать из своего поисковика сервис с контентом, который кажется встроенным в него.

Google в своем блоге пишет, что фреймворк AMP в перспективе позволит в встраивать не только тексты с изображениями, но и более сложный контент. Проект AMP можно считать конкурентом сервисам Facebook Instant Articles и Apple News с тем отличием, что его код открыт всем, и в перспективе любое СМИ сможет встраивать свои статьи в поисковик Google.