По данным Business Insider, к 2020 году Google станет зарабатывать не на рекламе и поиске, а на облачных сервисах. В настоящее время около 90% выручки этой компании приносит показ рекламы в собственном поисковике и на сторонних сайтах.
В третьем квартале этого года Google заработала на рекламе 16,79 миллиарда долларов. Прочие услуги принесли этой компании 1,89 миллиарда. По подсчетам Business Insider, за весь 2015 год Google получит со своих облачных сервисов лишь около 400 миллионов долларов. Это означает, что в настоящее время облачное направление у Google развито слабо, а в ближайшие пять лет компания будет уделять его развитию особое внимание.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides
Ранее о желании зарабатывать на облачных сервисах заявила компания Microsoft. Продажи смартфонов, планшетов и лицензий Windows приносят ей все меньше денег, а в этом году она уже заработала на облаках 8,2 миллиарда долларов. По словам гендиректора Microsoft Сатьи Наделлы, к 2018 году годовая выручка от облачных решений будет составлять 20 миллиардов долларов. К облачным продуктам принято относить веб-хранилища и сервисы, которые работают на удаленных серверах.