Как изменился российский рынок электроники

Александр
Alcatel

Компания «Связной» опубликовала отчет о продажах смартфонов, планшетов и ноутбуков за первый квартал 2015 года. Она отметила увеличение спросы на фаблеты и снижение продаж ноутбуков и планшетов с миниатюрными экранами.

Всего в первом квартале было продано более миллиона фаблетов — в 2,5 раза больше, чем годом ранее. В денежном эквиваленте рост составил 130%, что дало ритейлерам выручку в размере 14,5 миллиардов рублей. Доля фаблетов в общих продажах смартфонов выросла почти в три раза — до 24%.

«Связной» отмечает, что ажиотажное увеличение спроса на фаблеты вызвало снижение продаж планшетов с экранами диагональю менее 8,9 дюйма на 12%. За квартал было продано 1,3 миллиона таких устройств. По оценкам компании, во втором квартале спрос на фаблеты впервые будет выше, чем на миниатюрные планшеты.

Одна из причин роста продаж фаблетов экономическая — в среднем такие устройства стоят в России около 13 тысяч рублей, в то время как одновременная покупка смартфона и мини-планшета в среднем обходится на 5,5 тысяч рублей дороже. Кроме того, на рынке доступны дешевые фаблеты стоимостью от 4 тысяч рублей, что также положительно влияет на спрос. Как правило, по техническим параметрам фаблеты брендов класса B превосходят планшеты A-брендов в аналогичной ценовой категории, поэтому покупатели все чаще делают выбор в пользу недорогих, но более функциональных устройств.

Продажи ноутбуков в первом квартале уменьшились на 50% в штучном выражении и на 40% в денежном. Всего в России за этот период было реализовано 566 тысяч этих устройств на сумму 14,8 миллиарда рублей. Средняя розничная стоимость ноутбука за год выросла на 4 тысячи рублей — до 26 тысяч. В снижении продаж ноутбуков виноваты планшеты — все больше покупателей выбирают миниатюрные портативные устройства, которые стоят дешевле, но при этом могут использоваться для игр, просмотра видео, прослушивания музыки и посещения интернет-сайтов.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–30
И какой вывод? Что в Связном делали больше промоакций на фаблеты, чем на планшеты?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 апреля 2015 в 16:45
#