На этом графике показано, как выросло число производителей мобильных устройств с 2012 года, сколько компаний исчезало с рынка каждый год и сколько появлялось новых. За четыре года количество брендов на мобильном рынке увеличилось почти в шесть раз.
Число моделей смартфонов и планшетов за два года выросло больше чем в два раза. На гифке ниже наглядно показано увеличение фрагментации Android-устройств за последний год.
А это фрагментация Android по брендам:
Львиную часть рынка Android занимают смартфоны и планшеты Samsung, причем у компании есть как очень успешные устройства, так и те, которые пользуются крайне низким спросом. Самым распространенным смартфоном остается Galaxy S III, вышедший в 2012 году.
Наиболее распространенная версия Android, по данным OpenSignal, — 4.4 KitKat (39,2%). Gingerbread (Android 2.3), вышедший в одно время с iOS 5, занимает 5,6%. Доля новейшей версии Android (5.1) почти нулевая (0,8%). Android 5.0 установлен на 11,6% исследованных устройств. У Google другие данные — Android 5.0 и 5.1 суммарно занимают долю более 18%.
Со временем производители устанавливают в смартфоны новые сенсоры и избавляются от ненужных пользователям. Так, устройств с датчиками влажности и давления за последние полтора года стало меньше, зато в мобильниках появились шагомеры и разнообразные сенсоры движения.
Данные OpenSignal показывают нам, что экосистема Android хоть и выглядит хаотичной из-за необычайно высокой фрагментации, но именно это позволяет ей так быстро видоизменяться и развиваться.