Компания Lenovo начнет продавать смартфоны Motorola в России только в том случае, если будет уверена, что они займут не менее 10 процентов рынка. Об этом Ленте.ру сообщил вице-президент российского офиса Lenovo Глеб Мишин.
Президент Lenovo в странах Европы, Среднего Востока и Африки сообщил, что компания еще не приняла окончательного решения об экспансии бренда Motorola за пределы Соединенных Штатов. Lenovo продвигает одновременно два бренда: Lenovo Vibe известен в России, Европе и Азии, а Motorola Moto популярен на другом полушарии Земли — в США и Канаде. В США смартфоны Motorola какое-то время считались самыми «патриотичными» — их даже собирали не в Китае, а в Техасе, тут же настраивали и отправляли покупателям курьерской доставкой. Тем не менее, ради снижения издержек в мае прошлого года Motorola пришлось закрыть американскую фабрику и перенести производство в Азию.
В этом месяце Motorola представила второе поколение смарт-часов Moto 360, а в конце июля анонсировала несколько смартфонов, в том числе новый флагман — Moto X Style с экраном Quad HD и процессором Qualcomm Snapdragon 808. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что до конца этого года продукция Motorola не будет официально завозиться в Россию, а эти новинки можно будет купить только у серых перекупов и посредников.
Motorola не просто продает смартфоны, важной частью стратегии бренда является возможность кастомизировать каждое реализованное устройство под нужды конкретного пользователя. С этой целью запущена программа Motorola Maker, благодаря которой пользователи могут подобрать цвет корпуса и прочие элементы оформления смартфонов, а в случае смарт-часов — цвет и материал ремешка. Несомненно, компании Lenovo при принятии решения о выводе продукции Motorola на новый рынок придется предусмотреть работу этого сервиса на территории России с учетом местных реалий (доставки на дальние территории и вкусовых предпочтений россиян).
Компания Motorola Mobility, выпускающая смартфоны под брендом Motorola, была куплена компанией Lenovo в январе прошлого года. До этого она принадлежала Google, а еще раньше называлась просто Motorola и была самостоятельной организацией, продававшей различные средства связи, в том числе сотовые телефоны. После реорганизации Motorola разделилась на две независимые друг от друга компании: первая — Motorola Mobility — была продана Google и занималась производством потребительской электроники (смартфонов, смарт-часов), а вторая — Motorola Solutions — сосредоточилась на производстве техники для корпоративных нужд. Осенью прошлого года Motorola Solutions была поглощена другой компанией — Zebra Technologies.