Кто починит смартфон или планшет, купленный в Китае через интернет?

Александр


На этой неделе разразился скандал между четырьмя китайскими компаниями, не поделившими российский рынок смартфонов. Речь идет о Lenovo, ZTE и торговых площадках Aliexpress и JD.com.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Претензии компаний друг к другу запутанные: на Aliexpres и JD.com выставлены смартфоны Lenovo и Nubia (бренд ZTE). При этом JD.com и ZTE утверждают, что Aliexpress не имеет права поставлять смартфоны Nubia в Россию. Lenovo же говорит, что не давала JD.com разрешение на ввоз в Россию своих смартфонов.

Обе торговые площадки в основном работают по принципу маркетплейса — они не продают товары, закупленные ими у производителей, а предоставляют инструменты для торговли сторонним продавцам. JD.com реализует часть товаров самостоятельно, но смартфоны Lenovo в их число не входят.

Российское подразделение Lenovo заявило, что не отвечает за качество продукции, купленной на JD.com, и не осуществляет ее гарантийный ремонт или замену. ZTE, скорее всего, тоже откажет в гарантийных обязательствах покупателям товаров, ввезенных в Россию в обход официальных поставщиков.

Как быть тем, кто купит смартфон или планшет Lenovo, ZTE (или любой другой фирмы) в китайском интернет-магазине и столкнется с браком?

Согласно российского «Закона о защите прав потребителей», потребитель, обнаруживший недостаток в товаре, может обратиться за его устранением или возвратом денег к продавцу или изготовителю. Проблема в том, что китайские магазины не подчиняются российскому законодательству, а значит к ним не могут быть предъявлены требования в рамках «Закона о защите прав потребителей».

Продавцы на Aliexpress и JD.com предоставляют гарантию, но довольно эфемерную. Как только вы подтвердите получение товара, площадка выплачивает деньги продавцу, а покупатель остается без защиты и может лишь надеяться на добросовестность продавца. В том случае, если торговая площадка договорится с производителем (что случается крайне редко), гарантия на товар может быть предоставлена местным представительством.

Если вам пришел изначально бракованный или неисправный товар, вы можете открыть спор и вернуть часть денег или всю сумму целиком. Во втором случае вам, скорее всего, придется за свой счет отправлять товар обратно. Вернуть смартфон или планшет медленной наземной почтой стоит порядка 500 рублей, авиаотправление обойдется в полтора-два раза дороже.

Продавцы, дорожащие своей репутацией, продают гарантию за символические деньги — например, за один доллар. Вы можете в течение определенного срока с момента покупки товара оплатить гарантию, решить с продавцом вопрос о ремонте или замене товара и оставить отзыв. Там же можно почитать отзывы других покупателей, чтобы понять, насколько эффективно продавец решает гарантийные проблемы.

Обращаться к российским представительствам китайских брендов бессмысленно — они отправят вас обратно к продавцу. Также стоит иметь в виду, что китайцы иногда торгуют поддельными товарами, поэтому есть вероятность, что сломанный товар на самом деле не брендовый, а фейк, что тоже добавляет головной боли местным представительствам.

Предъявлять претензии руководствам интернет-площадок тоже нет смысла, если они и ответят, то предложат решать все вопросы с продавцами.
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+12
У меня знакомые брали и zte и lenovo и mezui и oppo до сих пор все в восторге пользуются уже от полугода до трех лет ими никаких нареканий нет.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 июня 2015 в 22:28
#
Артур Рухалёв
+7
на jd продавали хуавей пад z1 за пятак по акции (50 шт в день) и давали гарантию в России, в первый же день, как открыли, можно было еще купить, а потом сайт тупо висел, пока эти планшеты не разберут. В итоге общие впечатления не фонтан. Но если и дальше будут переодически такие акции устраивать плюс с гарантией по России, то смысл есть в этом сайте. В остальном же, цены такие же как и на али, однако на али есть и софт на смартфоны и поиск на русском, плюс тоже акции начались, да и в целом намного удобнее и шустрее сайт, нежели jd
24 июня 2015 в 22:46
#
Cowboy
+285
Статья по-моему не законченная что-ли... Где логическое завершение? Куда вы дели логическое завершение? Кто так делает?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 июня 2015 в 22:57
#
+1
"Согласно российского «Закона о защите прав потребителей», потребитель, обнаруживший недостаток в товаре, может обратиться за его устранением или возвратом денег к продавцу или изготовителю." представительства изготовителя в нашей стране есть. Кто мешает обратиться к ним? По нашим законом — обязаны.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
24 июня 2015 в 23:18
#
0
У нас только представительство,а сама торговая площадка за пределами России,поэтому ничего они не обязаны

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
25 июня 2015 в 00:35
#
SithV
+1704
заказывать на Али электронику — себя не уважать! сплошной брак и кидалово! делал около 7ми заказов на детали для айфона (3ж-4с), нормальными получил только 2! в остальных случаях продавцы пропадали, и клали ... на все эти системы диспутов, которая собственно только предлагает связаться с продавцом — паноптикум! если заплатил в тебе уже никто не заинтересован, таков закон Али:((
плюс УЖАСНЕЙШИЙ английский продавцов, заставляет задуматься понимают ли они вообще о чем говорят...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
25 июня 2015 в 06:13
#
Георгий Исакошвили
+70
То есть миллионы людей во всем мире себя не уважают?!! Выпейте валерьяночки) понятное дело, что на али есть и разводилы и подделки, но что вам мешает выбрать продавца с хорошим рейтингом, большими продажами и отзывами? В систему диспутов как раз таки на определённом этапе вмешивается администрация али, если возник трёш мнёш с продавцом, и зачастую споры разрешаются в пользу покупателя. Получили товар — осмотрите его внимательно, если это техника, то потестите денек, а уж потом подтверждайте получение. И прочитайте про защиту покупателя на сайте, чтобы потом таких отзывов не писать.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
25 июня 2015 в 10:22
#
+4
почему-то некоторые люди в своей глупости и лоховатости пытаются обвинить кого-то другого

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 июня 2015 в 01:37
#

Читайте также