Мифы и правда о гарантии на смартфоны и планшеты. Часть 1

Александр

Среди пользователей широко распространен миф о том, что после перепрошивки смартфон или планшет автоматически лишается гарантии. Распространению этого мифа способствуют различные уловки производителей — например, на смартфонах Samsung стоит защита KNOX, которая после смены прошивки пишет, что гарантия была аннулирована. Давайте разберемся, насколько обоснован этот миф и несколько других.

На что вы имеете право в случае поломки товара?

Смартфоны и планшеты могут быть классифицированы как технически сложные товары, поэтому в отношении них действуют особые правила. Если устройство сломалось в течение 15 дней с момента покупки, вы можете обменять его на другое или вернуть деньги. Если 15 дней прошли — вы можете лишь сдать его в ремонт. Если с момента сдачи в ремонт прошло 45 дней, а устройство вам не вернули, вы можете попросить заплаченные за него деньги. На время ремонта вы имеете право попросить продавца бесплатно предоставить вам подменный товар с аналогичными свойствами. Если устройство более одного раза ремонтировалось из-за одной и той же неисправности, такой недостаток считается существенным и дает вам право требовать возврата денег. Эти требования могут быть предъявлены до истечения гарантийного срока на товар. Гарантия должна быть продлена на время ремонта, а если вам дали новое устройство — исчисляться заново.

Когда товар может быть снят с гарантии?

Только по истечению срока гарантии и больше никогда. Перепрошивка устройства не лишает вас гарантии, что бы ни утверждали продавцы и производители. Если устройство вышло из строя и вы решили его сдать обратно — это ваше право, даже если вы его перепрошивали. Продавцу, чтобы лишить вас бесплатного ремонта, замены или права на возврат средств, придется доказать, что неисправность возникла именно из-за перепрошивки. Если он это не сделает, он обязан будет принять у вас товар.

Другое дело, что неисправность действительно может возникнуть из-за вашего вмешательства в ПО, тогда вам откажут и будут правы. Продавец может провести проверку качества и заказать экспертизу товара, но вы в соответствии с пунктом 5 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» имеете право присутствовать при проверке и экспертизе.

Аналогичное правило действует в случае механического повреждения товара. Если товар оказался неисправен не из-за того, что он был разбит, его должны принять на ремонт. Например, треснувший от случайного падения или удара экран вряд ли может стать причиной вздутия аккумулятора, следовательно, батарею вам должны поменять, а экран придется ремонтировать за свой счет.

Куда нести сломавшийся товар?

Обычно вместе с товаром продавцы дают покупателю бумажку, где написаны адреса сервисных центров, в которые следует обращаться, если с товаром возникнут проблемы. Если вы придете в магазин с вышедшим из строя товаром, скорее всего, вас отправят по одному из этих адресов.

Важно знать, что ваши отношения с сервисными центрами не регулируются Законом о защите прав потребителей. Вопросы по замене или возврату товара лучше решать с магазином, закон предусматривает такой порядок действий — так медленнее, но надежнее.

Во второй части публикации мы развеем несколько других мифов о гарантии на смартфоны и планшеты.
0

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+56
:-)
а когда будет часть вторая?)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 17:57
#
+6
На проверку качества (ПК) технически сложный товар можно сдать в течении года на основании ст.18 ЗоПП. Что сдать на ПК только в течении 14 дней придумали магазины. Пишем претензию, сдаем на ПК.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 18:30
#
+11
В США таких проблем нет. Продавец никогда не заикнеться против приема товара назад.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 18:45
#
+38
Откуда такая инфа?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 18:49
#
+2
Подтверждаю!!!
Ноут пока выбирал 4 поменял )))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 20:45
#
+2
Просто говорил что не нравиться или глючит и все. Продавец никогда не скажет что не приймет обратно товар если он без физических повреждений.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 20:47
#
Георгий Исакошвили
+70
Плюсую. Летом 2008, будучи студентом, работал в Бостоне. Менять можно все, даже кроссовки после недели ношения) я говорил, что сильно натирают — меняли без слова. Америкосы в этом плане молодцы.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 21:02
#
Сергей Колбин
+1
ну и бредовая статья, только вводит пользователей в заблуждение.

"Если 15 дней прошли — вы можете лишь сдать его в ремонт." — бред. Просто обменять товар или вернуть деньги можно только в случае, если будет установлено, что недостаток существенный. Устанавливается это проверкой качества.

Также в статье путаются понятия проверка качества и экспертиза.

"Важно знать, что ваши отношения с сервисными центрами не регулируются Законом о защите прав потребителей." — автор вообще думал, что писал?

"Вопросы по замене или возврату товара лучше решать с магазином" Вы по своему выбору можете обратиться к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
22 января 2015 в 19:14
#
+6
А какие отличия между экспертизой и проверкой кач-ва?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 19:42
#
Сергей Колбин
+1
Проверка качетсва первична, проводится по решению изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера — т.е. того, к кому ты обратился.
По результатам проведения проверки качества выносится решение. И если клиент не согласен с этим решением, он уже может провести независимую экспертизу товара за свой счет, и если окажется, что клиент был прав, продавец, импортер и т.д. обязан будет возместить стоимость экспертизы.
22 января 2015 в 19:59
#
+6
Независимая экспертиза так и называется. А экспертиза и проверка качества- это синонимы.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 21:01
#
Сергей Колбин
+1
Это может быть и можно назвать синонимами по правилам русского языка, но по закону — это совершенно разные процедуры.
Проверка качества — это просто действия продавца, импортера и т.д. по обнаружению недостатков в товаре и выяснению причин их появления. Т.е. продавец сам решает, как проверять свой товар. И ясное дело, что результаты могут быть чаще всего в пользу продавца, т.к. продавец в этом заинтересован.
Экспертиза же — это также процедура по обнаружению недостатков в товаре и выяснению причин их появления, но проводимая в специальных независимых экспертных учреждениях лицами, имеющими статус эксперта. Эксперт — это лицо, обладающее специальными знаниями. По результатам экспертизы дается обязательно письменное заключение.
Т.е. если подытожить — процедура "ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА" именно по закону о защите прав потребителей, во-первых, первична, во-вторых, проводится за счет продавца, в третьих, проводится самим продавцом, импортером и т.д.
Экспертиза проводится в случае несогласия покупателем с результатом проверки качества товара, проводится за счет покупателя, в специальных экспертных учреждениях и экспертом в частности. Экспертиза независима. Проверка качества же субъективна.
Может быть с обывательской точки зрения — это одно и тоже, но юридически абсолютно разные процедуры.
22 января 2015 в 21:19
#
Александр Кузнецов
+974
Насчёт возврата технически сложного товара в течение 15 дней с момента покупки из-за любого недостатка перечитайте ст. 18 пункт 1 ЗоЗПП, там всё понятно написано. А если опровергаете, что отношения с сервисными центрами не регулируются Законом о защите прав потребителей, найдите хоть одно упоминание СЦ в ЗоЗПП, попробуйте, но его там нет.
23 января 2015 в 03:10
#
Сергей Колбин
+1
На счет возврата технически сложного товара в течение с момента покупки в случае обнаружения в нем недостатков я прекрасно знаю и не об этом говорил, прочитайте мой сообщение внимательней. Цитирую Вас: "Если 15 дней прошли — вы можете лишь сдать его в ремонт." Вот это где Вы прочитали? В Законе написано, что если 15 дней все-таки прошли, то Вы можете потребовать замены технически сложного товара или возврата денег, только в одном из случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

И ни слова о том, что остается только ремонтировать. Вот у нас из-за этого незнания люди начинают ремонтировать свои телефоны и планшеты, хотя в большинстве случаев могли бы их обменять на новые. А Вы между прочим статью назвали "Мифы и правда", т.е. должны по идее открыть людям глаза и рассказать то, как должно быть на самом деле. А в итоге то получается, что многие прочтут эту статью и так и не узнают, что по Закону у них есть возможность не ремонтировать свое устройство криворукими "специалистами", которые одно ремонтируют, другое ломают. И так потом они и сдают раз за разом свое устройство в ремонт.

А второе. "А если опровергаете, что отношения с сервисными центрами не регулируются Законом о защите прав потребителей, найдите хоть одно упоминание СЦ в ЗоЗПП, попробуйте, но его там нет." — вот по этой фразе стало понятно, что в юриспруденции Вы не компетентны. Извините, конечно, за такую прямоту. Зачем искать в Законе упоминание конкретно о СЦ, если сразу понятно, что его там не будет, потому что такого понятия в законодательстве нет.
А теперь я опровергну. СЦ — это что? Это компания, предоставляющая услуги по ремонту и т.д., т.е. в соответствии с ЗоЗПП организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Правильно? Правильно. У них есть свои клиенты, т.е. потребители, т.е. граждане, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. правильно? Правильно. А теперь читаем самое начало ЗоЗПП "Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров"

Т.е. отношения потребителей как раз таки и регулируются ЗоЗПП. Чем же Вы будете руководствоваться, когда СЦ нарушит Ваши права? Наверное все-таки ЗоЗПП?
Опроверг? Опроверг.

Я считаю, что статью про мифы и правду о гарантии должен писать человек с высшим юридическим образованием, потому что вся правда написана именно в Законах и в подзаконных актах. А НЕ юрист должным образом в них не разберется, недостаточно закон просто прочитать. Либо еще может такую статью писать тот, кто просто в силу своей образованности и компетентности в этом ОЧЕНЬ хорошо все понимает.
23 января 2015 в 07:25
#
Александр Кузнецов
+974
Речь от том, что в течение 15 дней сдать обратно товар в обмен на другой или на деньги можно по любому недостатку, после 15 дней — только после ремонта и если в нем найден существенный недостаток. В публикации это отражено:

«Если устройство сломалось в течение 15 дней с момента покупки, вы можете обменять его на другое или вернуть деньги. Если 15 дней прошли — вы можете лишь сдать его в ремонт. Если устройство более одного раза ремонтировалось из-за одной и той же неисправности, такой недостаток считается существенным и дает вам право требовать возврата денег.»


СЦ в сделке продавца и покупателя никак не участвует. Вы даже сами упоминали, к кому покупатель может предъявлять требования в рамках сделки: продавцу, производителю, уполномоченной организации, уполномоченному ИП.

По смыслу закона СЦ не является уполномоченной организацией. Если бы это было так, он нёс бы ненужные финансовые риски. Попробуйте предъявить к СЦ требование о возврате денег за товар (если утверждаете, что имеете на это право по ст. 18), увидите, что будет — вас отправят в магазин. Более того — никаких денег в случае гарантийного ремонта СЦ вы не платите, следовательно, ваши отношения тоже не попадают под действие ЗоЗПП. Всё, что вы сможете взыскать с СЦ по суду в рамках ЗоЗПП в случае конфликтной ситуации — 0 рублей 00 копеек. В рамках ГК — пожалуйста, но это другой разговор.

Прочтите ниже комментарий, как Григория пинали из магазина в СЦ и обратно. Этого бы не случилось, если бы он имел дело только с магазином. Есть лишнее время и нервы — конечно, можно и побегать.
23 января 2015 в 12:59
#
Сергей Колбин
+1
Что ж такое, Вы читаете, что я пишу? Или просто глазами пробегаетесь, не улавливая всего смысла? Вы пишете:
Речь от том, что в течение 15 дней сдать обратно товар в обмен на другой или на деньги можно по любому недостатку, после 15 дней — только после ремонта и если в нем найден существенный недостаток. В публикации это отражено:

Из всего этого абзаца выделяю следующее утверждение:
после 15 дней — только после ремонта и если в нем найден существенный недостаток.

Вот к чему я придираюсь конкретно:
только после ремонта

Надеюсь после такого детального указания Вы поймете о чем я говорю. Так вот к чему я. Откуда и с чего Вы взяли, что после 15 дней только ремонт, как написано в самой статье или после 15 дней обмен или возврат возможен только после ремонта?
Цитирую теперь статью:
По истечении этого срока (тех самых 15 дней) указанные требования (тот самый возврат и обмен) подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (прошу обратить внимание, что обязательно выполнение ОДНОГО любого условия):
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


НИ СЛОВА про ремонт. Кстати, слово ремонт Вы там и не встретите, потому что в Законе он указан как устранение недостатков.

Резюмирую: Вы купили смартфон, обнаружили в нем недостаток (любой, хоть существенный, хоть нет), у Вас есть 15 дней, чтобы обратиться в магазин, где брали, либо ПО ВАШЕМУ желанию можете обратиться к импортеру или даже изготовителю и потребовать замены или возврата денег.
Если же 15 дней прошли, Вы можете предъявить те же требования только если обнаруженный недостаток существенный, либо Вы отдали смартфон на устранение недостатков, а Вам нарушили сроки, либо если по-просту говоря, смартфон постоянно приходится ремонтировать. Либо, либо, либо.
Т.е. как видите, ремонт не обязателен, если недостаток существенный! Об этом я и говорил несколько раз. Вы же в статье написали очень просто и обобщенно: прошло 15 дней — только ремонт. Это не так.

Теперь по поводу СЦ.
То, что Вы написали в предыдущем ответе — это естественно. Я и не утверждал обратного, потому что это чепуха.
Прошу обратить внимание, к чему я придрался конкретно:
Важно знать, что ваши отношения с сервисными центрами не регулируются Законом о защите прав потребителей.

Именно к это формулировке. Не к тому, что СЦ в сделке продавца и покупателя никак не участвует, а к тому, что отношения с сервисными центрами не регулируются Законом о защите прав потребителей. Почему такое общее выражение не верно я написал в предыдущем ответе. Вы просто пишите более точно, потому что такие общие фразы по крайней мере в праве очень сильно меняют смысл.
23 января 2015 в 15:47
#
0
Правильно пишет lezha. Можно сдать на проверку если товар не надлежащего качество можно писать претензию на возврат денег. Сам это делал неоднократно. Этим можно воспользоваться в течении года.


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2015 в 21:06
#
+6
Автор знаком с ЗЗПП ?

Если устройство сломалось в течение 15 дней с момента покупки, вы можете обменять его на другое или вернуть деньги.
Нет, на технически сложный товар это не распространяется.

Если с момента сдачи в ремонт прошло 45 дней, а устройство вам не вернули, вы можете попросить заплаченные за него деньги.
Нет ещё раз. Для технически сложного товара другие правила: если в течение 1 года (или гарантийного срока, точно не помню) было не менее 2 ремонтов общей продолжительностью более 30 дней, то такой товар можно вернуть или заменить. В противном случае — нельзя.
23 января 2015 в 00:01
#
Александр Кузнецов
+974
С ЗоЗПП знаком, а с ЗЗПП нет, поэтому процитирую всё же ЗоЗПП:

Ст. 18 пункт 1:

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.»

Ст. 20 пункт 1:

«Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.»

При этом ещё нужно исходить, что смартфоны и планшеты не отнесены напрямую к технически сложным товарам и судебная практика по ним разная.
23 января 2015 в 03:04
#
+6
Да, тёзка, всё верно. Однако, я выиграл суд (где-то в 2011 г.) именно по той статье, о которой написал — замена телефона из-за неоднократного ремонта, срок ремонта в сумме составил более 30 дней. Сейчас попытался найти эту статью — не вижу, а сесть и внимательно поискать нет времени :( Помню точно, что там так и было написано в отношении тех. сложного товара. В общем, спорить не буду, ибо глупо, пока не найду свой аргумент :)
А про "простую замену в срок 15 дней" неисправного товара — просто не знал. Спасибо за инфу.

И ЗЗПП называется хоть так, хоть ЗоЗПП — яндекс находит и по аббревиатуре "ЗЗПП" то, что надо ;) Ваше замечание — переливание из пустого в порожнее, не более того.
8 февраля 2015 в 16:58
#
+15
Плохо, когда человек не разбирается в том, о чем пишет.
26 января 2015 в 11:57
#
+6
плохо, когда дают оценки тому, о чём или о ком понятия не имеют.
8 февраля 2015 в 16:51
#
+64
Мдя у нас всё так. Да я тоже слышала что в США можно вернуть любой товар даже крем для лица если он не подошел и что интересно он тут же пойдет в утиль. А у нас небось сразу обратно на полку в отделе уценки.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 03:52
#
+4
Одной модели и артикула, ладно. А разные серийные номера устройств в случае со сложнотехническими устройствами?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 05:04
#
Григорий
+60
Вот недавно относил MacBook Air 13" на ремонт, так как камера не работала. Пришел я в М-Видео, ну и меня конечно же послали в сервисный центр какой-то.
Да не вопрос. Пошел в сервисный центр, сдал. Попросил написать заявление о выдаче подменного ноутбука на время ремонта. Они сказали, что с этими вопросами не к ним, а в магазин М-Видео.
Ну, туда так туда.
Пришел, написал заявление и через 3 дня получил..... отказ! Мотивированный тем, что сдавал я его не в магазин, а в сервисный центр, так что требования на подменный аппарат предъявлять должен им!
Нервы уже начали сдавать,конечно же, но ладно. Пошел опять в СЦ и написал там такую же бумагу, на которую обоснованно получил отказ, ТАК КАК сервисный центр — это просто СЦ. А по Закону я должен предъявлять требование о подменном ноутбуке только Продавцу или Производителю (на выбор по моему усмотрению).
Что же... Фиг с вами всеми!
Тут уже и MacBook Air мой починили.
Я его забрал, собрал все бумаги, заявления и отказы, которые писал и получал в СЦ и М-Видео, пошел опять в Магазин М-Видео и написал ПРЕТЕНЗИЮ с требованием выплатить неустойку по 1% за каждый просроченный день не выдачи мне подменного ноутбука или я подам на них в суд!
И все! Сразу же выплатали неустойку! Сразу согласились с тем, что это все же они должны были дать ноут на подмену.

ИТОГ: Всегда сдавайте в магазин, к котором Вы покупали товар и сразу пишите заявление на выдачу подменного аппарата! 3 дня на это у них есть. Если не выдали, то после того как Вам вернули гаджет из ремонта, сразу пишите на выплату неустойки (1% от стоимости товара за каждый просроченный день). Если это продукция Apple, то там ценники нормальные... Когда магазин получает ПРЕТЕНЗИЮ, то сразу начинают дрожать там все. И Вы будете правы!!!

И вообще каждому советую лично изучить ФЗ "О Защите Прав Потребителей". Очень полезно его знать и не бояться применять на практике!

Удачи всем! И пусть Ваши гаджеты не ломаются!
23 января 2015 в 12:25
#
0
А на батарейки гарантия не распространяется)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2015 в 16:44
#

Читайте также