2

Мифы и правда о гарантии на смартфоны и планшеты. Часть 2

Александр
Galaxy S4

На прошлой неделе мы разобрались с несколькими распространенными мифами о гарантии на мобильные устройства, а сегодня ответим еще на несколько вопросов.

Каким может быть минимальный срок гарантии?

Минимальный срок гарантии законом не определен, но производители смартфонов и планшетов, как правило, не скупятся и гарантируют работоспособность своих товаров как минимум в течение года. Некоторые магазины вместе с товаром продают дополнительную гарантию, которая увеличивает срок действия основной еще на год или два. Покупать ее или нет — ваше дело, но если вы все же решились, загляните в гарантийный талон устройства — случается, что магазин изначально дает не такую гарантию, как там написано (например 12 месяцев вместо 24). Это незаконно, гарантия не может быть меньше той, которую установил производитель, так что иногда докупать дополнительную нет смысла. Если товар сломался, то гарантия продляется на то время, которое он находился в ремонте, а если вам поменяли товар на новый — гарантия исчисляется заново. Если срок гарантии на товар не указан (бывает и такое), он автоматически считается равным двум годам. Так написано в пункте 1 статьи 19 ФЗ «О защите прав потребителей».

Нужен ли чек при возврате товара?

Почти все магазины при приеме бракованного товара требуют показать чек. Делать это необязательно, согласно пункта 5 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» вы можете доказать факт покупки иным способом. Это могут быть показания свидетелей, а если оплата была произведена по банковской карте — выписка из банка или скриншот оплаты из мобильного клиента банка. Также можно попросить поднять финансовые документы за тот день, когда вы купили товар, назвав примерное время покупки и цену.

При возврате денег за бракованный товар некоторые магазины просят указать покупателя паспортные данные и адрес проживания, но не предупреждают, что делать это необязательно. На бланке продавца или в заявлении на возврат можно указать, что вы отказываетесь предоставлять эти сведения, причину приводить не нужно.

Какая гарантия действует при покупках через интернет?

При покупке товара в российском интернет-магазине действует та же гарантия, как если бы вы купили его в обычной торговой точке, но есть несколько тонкостей, о которых продавцы предпочитают умалчивать. Во-первых, продавец должен предупредить вас о том, что вы вправе вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней после того, как вы его получили. Если такого предупреждения в письменной форме не было, вы имеете право вернуть товар в течение трех месяцев. При этом вам придется оплатить расходы продавца по доставке и оплатить обратную доставку. Вещь должна сохранить товарный вид, то есть выглядеть как новая.

Во-вторых, если вы оплатили покупку, но доставка по какой-то причине задерживается, вы можете потребовать возмещение. Срок доставки в обязательном порядке должен быть указан либо при заключении договора у представителя интернет-магазина, либо на сайте во время оформления заказа. Согласно пункта 3 статьи 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей», за каждый день просрочки доставки магазин обязан вернуть вам полпроцента суммы предварительной оплаты товара. Итоговая компенсация не может превышать сумму предоплаты.

Действует ли гарантия на серый товар?

С серым товаром все немного сложнее, чем с ввезенным легально. За возвратом денег за бракованную вещь придется обращаться к продавцу, и лучше это делать в форме заказного письма. За ремонтом можно обращаться к продавцу или в выбранный им сервисный центр. Некоторые производители смирились с продажей серого товара и ремонтируют свои устройства в любой стране, невзирая на то, где была совершена покупка. Срок гарантии должен быть указан в фирменном гарантийном талоне производителя, продавец опять же не имеет права его занижать.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+7
а зечем это все. два дня ниодной новости и тут на тебе.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 января 2015 в 11:10
#
+16
На кассе оформляется Расходный кассовый ордер, так что лучше паспорт при себе иметь.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 января 2015 в 11:49
#
Aleksandr Orlov
+27
"а если вам поменяли товар на новый — гарантия исчисляется заново."

Круто! Такого я даже в Европе нигде не видел! Взять тот-же Apple, если идет замена по гарантии на новый, то остается только остаточный срок гарантии от замененного.
Тут либо опечатка, либо в России самые либеральные законы :)
26 января 2015 в 12:27
#
inflamatio
+728
Ну тут я логики, честно говоря, не вижу. Производитель гарантирует, что устройство отработает два года. Как он обеспечивает это, ремонтом или заменой на новый, не суть. Конечно, ужесточение условий заставит улучшать качество товаров, что есть хорошо (долой дешевый ширпотреб!) . Но соответственно должна будет расти и цена. Чего мы больше хотим!?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 января 2015 в 13:27
#
Сергей Иванов
0
помимо гарантийного срока, производитель обязан декларировать срок службы изделия. Если производитель не указал срока службы, то по закону он равен десяти годам!
Выдкржка: На товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19.
27 января 2015 в 13:22
#
Николай Синёв
+58
Странно. Ремонтировал ATV 3G. После того как прислали новый аппарат , гарантия снова продлилась на целый год. Видимо вам что-то не так делали. У официальных сервисов  всегда так. Если пришла новая техника, взамен старой, то гарантия на нее продлевается. То есть начинается новый отчет с момента включения и активации товара.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 января 2015 в 17:43
#
Aleksandr Orlov
+27
У меня есть опыт ремонта iPhone, другой техники Apple ремонтировать не приходилось. Так вот после первичной диагностики (пропадала связь) в СЦ сказали, что будет проведена замена. Поменяли только трубку. Ни коробку ни аксесуары новые не дали, да в ощем то и не должны. После этого серийник и ИМЕЙ замененного телефона пробивается в базе Apple , как replacement и гарантия продолжается от замененного, а не стартовала после активации заново. Все это было выполнено в Великобритании в городе Бирмингем. Такая же ситуация и в Вильнюсе.
Поэтому говорю, ребята у вас очень хорошие условия гарантии.
26 января 2015 в 18:02
#
Johnny
+245
У меня друг месяца 4 назад менял 5s по гарантии. Тоже была замена аппарата, но не коробки и прочего. В итоге гарантийный срок остался старым, старого аппарата. Так что не знаю кому продлевают заново. Им везет.
27 января 2015 в 11:48
#
Сергей Иванов
0
в России все точно так же. Продукция Apple не ремонтируется, а меняется (Условия мировой ограниченной гарантии Apple, но проводится сервисными центрами как ремонт, поэтому продлевается гарантия только на срок нахождения в ремонте (сервисные центры мухлюют со сроками, дабы не попасть в немилость перед производителем).
***Аксессуары, входящие в комплект так же меняются, в случае возникновения неисправности в гарантийный период.
В случае обмена изделие на новое продавцом, гарантийный срок начинается заново.
27 января 2015 в 13:13
#
+293
В том то и дело, что тут все по логике. Гарантия дается на определенное устройство и производитель гарантирует что оно будет работать в течение года(двух). А если вам заменили на новое устройство, то и гарантия новая, тк производитель гарантирует бла бла бла.
20 марта 2016 в 09:52
#
Aleksandr Orlov
+27
Как в России не знаю, в Европе нет такого. Только остаточный срок гарантии от замененного устройства. Проверено уже на десятках аппаратов.
20 марта 2016 в 13:25
#
Сергей Иванов
0
Информация о гарантии, как и список сервисных центров не обязательно должна содержаться в гарантийном талоне, достаточно информации, размещенной на сайте производителя.
Только покупатель решает, к кому ему обращаться, к продавцу, в сервисный центр или к производителю, (т.е. продавец вас не может отправить в сервисный центр, если вы этого не хотите).
Дополнительная гарантия, как и страховка на товар, начинает действовать только после завершения гарантийного срока, который установлен на изделие производителем, если конечно речь не идет о страховых случаях, которые не покрываются гарантией производителя (мех.повреждения, пожары, заливы и т.д.)
27 января 2015 в 13:05
#