2

Почему от большого экрана Android-смартфона нет толку?

Артур
Какой размер экрана идеален? Ответ на этот вопрос найти вряд ли получится, ведь у каждой диагонали есть свои сторонники и противники. Одни по-прежнему предпочитают крошек с четырьмя дюймами, другие остановились на золотой середине и отметке около пяти, третьи отрицают возможность использования любого смартфона, чей экран не дотягивает до пяти с половиной и даже шести дюймов. Однако задумывались ли вы, что не всегда есть толк от увеличения размера дисплея?

Почему от большого экрана Android-смартфона нет толку?

Мы решили поэкспериментировать со всеми редакционными устройствами и выяснить, насколько важен размер экрана, когда мы говорим о контенте в приложениях? Подопытными образцами стали Moto E (4.3") YotaPhone 2 (5.0"), Nexus 5 (5.0"), Moto X 2014 (5.2") и Galaxy A7 (5.5"). Иными словами, смартфоны под управлением разных версий Android с сенсорными и экранными клавишами. А заодно поставили в один ряд с ними iPhone 6 и iPhone 6 Plus с экранами 4.7 и 5.5 дюймов.

Результат оказался вполне ожидаемым: насколько бы большим ни оказался экран смартфона, при наличии экранных кнопок часть пространства попросту не будет использоваться для отображения контента. Виной тому навигационная панель снизу, широкая строка в верхней части экрана, а также спорные интерфейсные решения самих приложений. В итоге на большом смартфоне мы видим значительно меньше информации, чем на iPhone 6.

Почему от большого экрана Android-смартфона нет толку?

Почему от большого экрана Android-смартфона нет толку?

Немного спасает ситуацию использование сенсорной панели с навигационными кнопками под экраном, например, на смартфонах Samsung Galaxy, Moto Droid Turbo или Xiaomi Mi4. Сколько бы ни критиковали производителей за нежелание переносить кнопки управления на экран, такой подход пока является наиболее выигрышный с точки зрения контента. Впрочем, и тут не все гладко – из-за этого увеличивается физический размер устройств, что вряд ли может обрадовать покупателей.

В итоге получается, что смартфоны под управлением Android навязали нам гонку диагоналей вплоть до появления моделей с шестидюймовыми экранами. При этом увеличение размера дисплея зачастую не позволяет нам видеть больше контента из-за непродуманного интерфейса. Кажется, Google и дизайнерам интерфейсов Android-смартфонов пора что-то менять.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+3
P
интересно почитать комменты ведроюзеров брызжащих слюной
30 марта 2015 в 19:10
#
–6
Главное что бы флаг ЛГБТ хорошо поместился на гейфоне.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 19:25
#
+13
Гей-парад у себя прикрой.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 21:18
#
+72
31 марта 2015 в 11:16
#
+8
Ёклмн, снова бредни в угоду сектофонам.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 19:13
#
+20
Бредни? Специально для таких как ты приложены скриншоты. Там все наглядно и доходчиво

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 19:37
#
+8
Ты смеешься? Скриншоты айгайдса что ль?))) свет не сошелся на одном лишь приложении. Большой экран (5-6") удобен для игр, чтения, видео, серфинга. Да для всего! Чего вы тут обсуждаете мне непонятно. Ну читайте на своих 3,5-4" сектофонах книжки, щурясь в экран. Я это прошел и искренне вам сожалею.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 20:21
#
+20
30 марта 2015 в 20:33
#
+8
30 марта 2015 в 21:15
#
Артур Сотников
+1091
Вообще-то никто не умаляет прочих достоинств Android, о которых вы говорите. В статье описано одно конкретное слабое место Android, и его действительно стоило бы изменить. Речь сейчас совсем не о клавиатурах-звонилках.
30 марта 2015 в 21:30
#
+8
Я глубоко убежден в том, что айфон любой модели заставляет своего юзера щуриться в каждом из приложений.
У ведроида шрифт больше, у иос мелковат. Картинки больше у ведра. Ну захотелось так разрабу того или иного приложения, что теперь казнить ведро? Нет, конечно. Вот иос казнить за тупость и ограниченность можно и нужно. Хотите приведу уймище примеров всего этого!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 00:59
#
+1
Забрызгал все тут желчью своей
31 марта 2015 в 02:12
#
+8
Хочешь тоже немного?)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 08:46
#
+4
Ломай их полностью!)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 22:03
#
OneinchofAsh
+85
А Вам не приходило в голову, что не зависимо от используемой ОС, есть возможность увеличивать или уменьшать размер шрифта?!
1 апреля 2015 в 06:37
#
+20
И кстати сравнивают с 6/6+
У них не 3,5-4 дюйма

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 20:37
#
Артур Сотников
+1091
Где вы тут скриншоты приложения iGuides увидели? От заголовка к комментариям сразу перешли что ли?
30 марта 2015 в 20:56
#
Артур Сотников
+1091
При чем тут бредни? Я сейчас хожу с Moto X и мне искренне не нравится настолько не оптимальное использование площади экрана.
30 марта 2015 в 19:39
#
+8
Хочешь совет? Попробуй поюзать что-то кроме айгадса)))) открой книжку. Ютюб. Игру закачай наконец. Все, что угодно. Да мацьвашу, что за чушь? Да даром не надо этих ваших какашечных микроэуранов. Сунул в карман кирпич и пошел. Не думаешь, как бы планшетом еще обзавестись, чтобы таскать везде прицепом. Он попросту становится не нужен.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 20:31
#
burivuh
+235
попробуйте уменьшить dpi чуть-чуть. На экране вдруг начнет помещаться больше иконок, картинок и текста.

Да, и еще можно высоту навибара уменьшить
30 марта 2015 в 21:50
#
Артур Сотников
+1091
Ваш совет отлично годится для технически подкованных людей. Среди покупателей смартфонов сейчас таких меньшинство.
30 марта 2015 в 21:56
#
+72
На самом деле от этого ряда кнопок куда больше пользы.
1. В айфоне всего одна физическая кнопка, но даже с ней куча проблем. У многих ломается.
2. На нее надо давить, причем для разных действий несколько раз даже.
3. Из за того что кнопка одна, надо больше действий делать, это и двойной клик для последних (на мото просто кнопка третья), и тройной для поиска (это даже не поиск а сири() на мото просто свайп вверх. И назад это вообще в интерфейсе свайп, хотя там может быть даже выезжающее меню а не назад, т.е. не знаешь меню. В сафари вроде чтобы сдалать назад надо наверх тянуться?
31 марта 2015 в 15:53
#
+7
В OnePlus в настройках можно выбирать какие кнопки использовать, экранные или навигационную панель под экраном.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 19:22
#
Артур Сотников
+1091
Да, я в курсе. Но это все-таки исключение, да и решать проблему стоило бы чуть менее радикальными методами. Быть может, уже на Google I/O предложат более эффективное использование пространства экрана.
30 марта 2015 в 19:25
#
–12
то есть по вашему лутше. вернуть сенсорные кнопки?? по моему вы заморачиваетесь есть смартфон который вы выбрали он вам нравится

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 20:06
#
Артур Сотников
+1091
Нет, я же написал, что сенсорные кнопки увеличивают размер устройства — тоже не здорово. Мне кажется, Google стоило бы немного пересмотреть работу строки с кнопками, а может и разработчикам немного изменить подход к интерфейсу.
30 марта 2015 в 20:55
#
Артур Сотников
+1091
Видимо, вы все-таки вы не читали статью. Наравне со смартфонами с экранными кнопками там есть скриншоты с Galaxy A7. И написано, что ситуация лучше, но все-таки есть к чему стремиться.
30 марта 2015 в 21:28
#
mzb
+64
я недавно продал 6+ и купил Нот 4.
Экран у нота больше, но высота аппарата меньше, чудеса...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 22:46
#
Артур Сотников
+1091
Не могу не согласиться :) Screen-to-surface ratio у айфона не очень.
30 марта 2015 в 23:16
#
mzb
+64
о, у этого еще и научное название есть оказывается. спасибо за информацию.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 07:07
#
+19
Айфон лучше не потому, что Андроид дерьмо. Просто айфон лучше :) Смиритесь, хейтеры :)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 19:40
#
+8
"Просто айфон лучше". Понимаете! ПРОС-ТО! В топку аргументы! В топку штукарь зелени! Просто он лучше. Почему? ХЗ. Просто.)))))))))


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 20:26
#
+357
Просто есть люди коим нечто другое нравится,но это тебе непонять,так как малолетний тролль ;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 08:44
#
+8
Нравится нечто другое дерьмо?)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 08:46
#
+357
Иди учебники собери,в школу опоздаешь :)))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 08:50
#
+357
Ну давай расскажи,что ты смог создать в своей никчёмной жизни?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 08:55
#
+357
Как что то создашь пиши сюда,обсудим ;)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 09:08
#
mzb
+64
интересно, как вы можете сравнивать синее и теплое?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 22:53
#
+119
конечно теперь докажут что большой экран айфона это совсем не тоже самое что большой экран андроида, слушайте бандерлоги! и мотайте на ус айфон хорошо андроид плохо!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 20:01
#
0
30 марта 2015 в 20:20
#
0
Статьи последнее время похожи на собирание мусора.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 20:22
#
+47
что не читаешь то 90% pekлама, то ресурсов, то магазинов то девайсов и т.д. Реально оценить сравнить проверить уж нет ... увы, пошли в ход деньги ))
30 марта 2015 в 20:51
#
+47
еще как смешно )) никто ж не прочитал что именно я написал ) сразу реакция на слово pekлама и всё аж эпилептический припадок у некоторых начался рЫкламистов ))
31 марта 2015 в 14:20
#
Артур Сотников
+1091
Реклам а ЧЕГО тут вам померещилась? Это уже паранойю напоминает, честно слово.
30 марта 2015 в 20:53
#
+9
Артур, я удивляюсь вашим железным нервам. Зачем вы спорите со школьниками почти под каждой статьей?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 00:18
#
Артур Сотников
+1091
Ну если бы я принимал все это близко к сердцу, тогда да. Но я как-то спокойно ко всему этому. Ну и вообще, почему бы иной раз не постараться донести хотя бы до нескольких читателей какую-то мысль.
31 марта 2015 в 00:50
#
+38
Артур, зачем ты им всем отвечаешь? Ну не понимают многие(не читают текст в статье) и пёс с ними)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 10:50
#
+2
Ахинею автор пишет...Note 3 все 100 % экрана используются...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 20:55
#
+8
Поддерживаю! Я бы сказал, что большинство андроид девайсов имеют кнопки на корпусе, а не на экране! Эти кнопки кстати удобны даже если бы они были всегда на экране.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 21:23
#
Руслан Долгополов
+13
Хорошая статья. Интересное сравнение. Действительно, Apple пытается оптимизировать свою iOS и приложения, выжимать из того, что есть и это также относится и к железу iPhone.
Android же больше берет количеством и это понятно, потому что телефонов много и все разные, а OS одна. Даже у одного производителя несколько моделей телефонов разного калибра и под каждый они не будут подгонять OS, а уж про приложения из Google Play я, вообще, молчу: там не такие жесткие требования, как в AppStore.
30 марта 2015 в 21:23
#
+6
Очередной бред.Настройки-всплывающая панель.вуаля-чистый экран

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 21:27
#
Артур Сотников
+1091
В каком смартфоне? Во всех, хотите сказать? А то, что в статье также приведены скриншоты со смартфона без экранных кнопок, которые далеки от идеала, вас не смущает?
30 марта 2015 в 21:34
#
+6
G3.Выбрав некоторые модели,не стоит обобщать насчет оси

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 21:39
#
Артур Сотников
+1091
Ваша логика только в одну сторону работает? Или мы сейчас будет делать выводы насчет ОС по надстройке производителя в G3?
30 марта 2015 в 21:55
#
+6
Я хочу сказать,что это ,,косяк,, (в вашем понимании) не оси,а определенных моделей,и если данная проблема мне стоит ,,поперек горла,,,я просто выберу аппарат другого вендора,благо выбора навалом.Чего не скажешь об IOS))Виноват,если обидел))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 22:06
#
Артур Сотников
+1091
Вы, вероятно, не заметили, но в статье также приведены скриншоты без экранных кнопок. Ситуация все равно далека от идеала. Что посоветуете в этом случае?
30 марта 2015 в 22:09
#
+6
Идеал-это цель,к нему можно только стремиться.Каждый разработчик идет к нему своим путем.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 22:17
#
+50
уменьшить шрифт, он на андроид-смартфонах ваших коллег почему-то в 1,5 раза больше чем у айфона.
31 марта 2015 в 00:24
#
–4
какой то идиотский пост...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 21:29
#
–1
Даун, который это писал слышал о dpi?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
30 марта 2015 в 21:56
#
Lemon|™
+2
модели выбраны некорректные для сравнения! И вдобавок надо было сравнить отображение сайтов на разных платформах!
Соц.сети это же не единственные приложения используемые на смартфонах
Ну и настройки DPI никто не отменял
30 марта 2015 в 22:47
#
+50
31 марта 2015 в 00:22
#
+8
Ахаха!!! Лучший камент!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 14:09
#
0
если сравнить с iPhone 4s у которого диагональ 3,5 то получиться такое же количество информации как на андроид с диагональю 5

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 06:23
#
All
+38
All
Я толком никогда не пользовался Андрюшей. Иногда держу в руках телефон брата или планшет девушки. И могу уж точно подписаться под одним смысле неудобным косяком Айфона — кнопка назад. Она реально расположены в самом долбанутом месте на свете. В самом дальнем, верхнем правом углу экрана. Как будто специально для неудобности. В этом плане стрелка назад на Дрюше куда удобнее. Ладно еще мой 4S на нем можно еще эту манипуляцию сделать а на 6 уже надо иметь телескопический палец ))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 08:48
#
+93
Согласен, зато она не ест место на экране, т. к. на одной панели с заголовком, но эта кнопка создавалась когда не было больших экранов, и тогда проблемы не было. Как вариант "костыль" — двойной тап по тач айди. Но вообще эпл надо что-то придумать с этим. Кнопку "назад" на лицевую панель телефона не хочу. Как вариант заголовки приложений перенести вниз — но наверно будет смотреться убого.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 12:23
#
+5
Вы свайпами пользовались? Смахните вправо и кнопка не нужна вовсе
31 марта 2015 в 14:37
#
All
+38
Ниче, что это работает на небольшом количестве приложений?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
31 марта 2015 в 17:34
#
+5
Может приведете пример популярных приложений, в которых нет поддержки жестов?
1 апреля 2015 в 10:11
#
cuantro
+621
Это работает во всех приложениях. Только что проверил с десяток приложений, везде работает. Научись айфоном пользоваться.
1 апреля 2015 в 11:52
#
sasha tinkoff
+3
Пользуюсь Meizu MX4. На экране кнопок нет — управление осуществляется через кольцо в низу аппарата, это обеспечивает несколько сантиметров свободного пространства. Сначала это казалось дико неудобным, но в итоге я понял, что это неплохая фишка.
На Nexus5 кнопки занимают часть экрана, но сильно это не мешается.
С другой стороны, когда беру в руки айпад, дико не хватает кнопки "назад", такой, чтоб большим пальцем управлялась и не нужно было тянуться к верхней части экрана. Впрочем, через пару минут это неудобство отщелкивает.
Короче, это вопрос удобства и привычки
31 марта 2015 в 09:23
#
0
А у айфона так кнопка физический размер не увеличивает?) Очередная бредовая статья ни о чем

1 апреля 2015 в 09:29
#