Oracle раскрыла страшную тайну Google

Александр


Компания Oracle в ходе судебного разбирательства с Google раскрыла секрет, который Сергей Брин и Ларри Пейдж прятали годами. Адвокат Oracle сообщил суду, сколько денег принесла мобильная платформа Android — 31 миллиарда долларов выручки и 22 миллиарда долларов чистой прибыли за все время ее существования.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

В Google очень тщательно скрывали эту информацию — она не фигурировала ни в одном финансовом отчете компании, а на документах, переданных юристам Oracle, стоял «гриф секретности». Как правило, Google скрывала выручку и прибыль от Android в графе «прочее», и эти суммы были не очень большими, поэтому не привлекали внимание ни общественности, ни инвесторов.

Юристы Google просили судью отредактировать протокол заседания и убрать из него фразу о заработке на Android, однако протокол был оставлен без изменений (в него лишь занесли протест Google). По словам Google, эти данные нельзя было разглашать, поскольку они окажут отрицательное влияние на бизнес компании.

Суд между Google и Oracle тянется с 2010 года. По мнению Oracle, Google незаконно использовала в Android технологию Java, заработала на ней очень много денег, а теперь не хочет делиться. По всей видимости, Google не очень верит в благоприятный для себя исход дела и именно поэтому, по слухам, в следующей версии Android будет использоваться не Java, а библиотеки OpenJDK.

Язык Java используется в Android с момента основания платформы и нужен для разработки и запуска приложений. Код Java выполняется в виртуальной машине Dalvik (на старых версиях Android) или ART (начиная с Android 5.0), а для запуска приложений операционной системе необходим доступ к библиотекам Java.



Изначально Google не предполагала, что с использованием Java могут возникнуть юридические проблемы. Дело в том, что в Android интегрированы библиотеки, взятые из проекта Harmony, который был разработан компанией Apache Software и представлял из себя модифицированную реализацию Java на компонентах с открытыми исходниками. В течение нескольких лет Apache Software безуспешно пыталась договориться с разработчиком Java компанией Sun Microsystems о бесплатном предоставлении компонентов Java для Harmony. В 2010 году Sun Microsystems была поглощена компанией Oracle, которая незамедлительно подала иск к Google. Изначально Oracle просила 6,1 миллиарда долларов, но затем снизила требования до 100 миллионов долларов.

Google по сути уже проиграла этот иск, и теперь суду предстоит оценить степень нанесенного ущерба. Очевидно, размер выплаты будет зависеть от того, сколько Google удалось заработать на Android. При этом Google совершенно не заинтересована в дальнейших выплатах за использование Java, поэтому постарается как можно скорее избавить Android от этой технологии.

31 миллиард долларов выручки за все время существования Android в масштабе продажи смартфонов — мизерная сумма. Для сравнения: только в четвертом квартале прошлого года Apple сделала на iPhone больше — 32,2 миллиарда.
1
Источник:

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–7
Лол

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 10:21
#
–41
Да. Ну гугл и варюги. Учитывая какое гавно андроид и как быстро перестают выходить обновления на смартфоны я бы пожелал гугл потерять 90% от прибыли за андроид. Автору статьи незачет. При чем тут доходы apple с продажи айфона, если гугл получал деньги только за некачественный контент, а не за смартфоны. А для некачественного кон тента сумма более чем внушительная. Я бы даже сказал грабеж. Смартфоны должны стоить как минимум на 15-30$ дешевле на андроиде.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 10:36
#
Павел Андреев
+10
Не суди и не судим будешь.
Из комментария видно, что пишет человек, который и не видел нормально аппарата Android. И тем более глупо сказано про поддержку. На Nexus (а только их можно назвать Android) обновления регулярные (минимум раз в месяц обновление безопасности). Срок поддержки ни для кого не секрет — 18 месяцев. Далее (после окончания официальной поддержки) при желании можно за 15-30 минут получить актуальную версию Android ещё года 3.

Хотя, зачем я Вам всё это объясняю...
22 января 2016 в 13:25
#
Pofigist
+42
Не разрушайте его навязанные стереотипы о совершенстве гейфона :))
Он этого может не пережить.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 13:51
#
–41
Вы мне говорите о нексусе. Ок. Тогда все остальные телефоны не используют андроид? Качество всегда смотрят по самому худшему показателю как бы. Это критерий оценки. В армии были? Время ставится по последнему прибежавшему. Касательно того, что можно самому, что то где то скачать — это уже надо самому париться и т.д. А этим должен заниматься производитель. Купив ноутбук компания отвечает за драйверы к нему до самого победного. То же самое и с телефонами. У меня на айфон обновления иос выходили 4 года. Безо всяких продлений. И о чем тут говорить?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 14:04
#
Павел Андреев
+10
Всё верно. Android — это Nexus. Всё остальное — это продукт на основе открытого исходного кода Android (с кучей хлама от производителя). Часто эти доработки нарушают работу системы.

Про обновления. На данный момент имеют официальную поддержку аппараты, начиная с Nexus 5, Это модель 2013 года.
Но нетрудно обновить до Android Marshmallow Galaxy Nexus. Его продажи начались в 2011 году. Но этот аппарат комфортнее себя чувствует на более старой версии. Всегда официально можно откатить аппарат.

Про обновления Apple. Большая часть пользователе 4/4S не довольны работой своего аппарата и откатить аппарат нет возможности.

Я являюсь пользователем обоих систем с 2013 года. Системы развиваются. Но на моих глазах Apple превратилась в Apple beta, а Android становиться качественнее. Нет уже той гордой Apple, что диктовала свои тренды. Apple скатилась, Android поднялась. Теперь они играют примерно на одном уровне.
22 января 2016 в 14:32
#
+18
Плюсую. Эппл думает, что будет пороть всякую фигню, и люди, а особенно фаны, будут покупать, потому что эппл. Все нормальные, рано или поздно, одумаются, а остальные зомби, так м будут покупать Эппл, только из-за бренда.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 15:23
#
Pofigist
+42
+

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 17:15
#
–41
Иди кубики сложи в пирамидку. Твой IQ я уже оценил в твоих постах.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 17:53
#
Pofigist
+42
Складывать необходимо твои обосранные трусы от неуместных комментов, так что чья бы корова мычала.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 21:06
#
Pavel Nikiforov
+735
смешно...
эппл могла тупо сказать что все что ниже 5ки мы не поддерживаем и гуляйте.
однако она зайопывает программеров оптимизацией под старый проц и недостаток оперативки. 9.2.1 существенно быстрее 8.4 работает однако... это ли не оптимизация?

ну и в свете того что гугл проиграла в битве за яву, в следующих версиях оси получим либо кривую опен-сорсную яваподобную платформу, чтобы хоть как то поддерживать имеющийся софт, либо абсолютно новую платформу с такими же проблемами по магазину приложений как у мс %))) быстренько переучиться на другой язык и начать писать качественный проги не получится априори. косяк гугла и состоял изначально в том, что они понадеялись на опенсорс и захотели сэкономить на отлислениях за использование платных сдк... а могли же по пути яблок пойти и свой язык разработать и забыть про головняки навсегда!

в этом ключе не забывайте, что эппл помимо разработке ДВУХ операционок, разрабатывает устройства и среду разработки под все это.
какие успехи у гугла на поприще самостоятельной разработке устройств мы уже видели на примере гуглоочков. а нексусы... нексусы это тупо одм и точечная оптимизация оси. поэтому нету никаких настоящих и ненастоящих андроидов... есть пузырь, который когда-то должен был лопнуть.
22 января 2016 в 16:46
#
–41
У меня iPhone 4 и iPad Air 2. Не надо мне рассказывать сказки про недовольство работой аппаратом. Более того, если вы говорите что нельзя откатить иос вы ещё больший профан чем я. Я своими ручонками лично откатывал с бета версий на версии ниже. Потому что блокировался телефон, так как не был среди разрабов. А на данный момент меня в иосе на 4ке не устраивает лишь 1 — что время прыгает на летнее и зимнее, потому как наши идиоты долго думали нужны ли нам переводы часов, и пришлось вбить время вручную. Вот и все. Поэтому не надо Ляля. И опять же Гугл продаёт всем производителям андроид — продаёт имя. А значит любой андроид на любом телефоне является показателем. Гугл в ответе за то кому его продаёт. К примеру взять wileyfox swift, недавно подарил отцу. Шустрый и приятный смарт. На своей оси cyanogen. Купили у гугла андроид и на его основе сделали свою ось. И получилось лучше андроида. Поэтому не надо тут говорить про то что только нексусе представители андроида. Везде где стоит андроид — ярые представители. И это факт. Так же как любое устройство где стоит иос — ярый его представитель. А все почему? А потому что не продают бомжам отсталым которые пихают куда попало честное имя. И как сказали ниже — Эппл и правда молодцы они свои оси новые готовят под старые и новые аппараты.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 17:52
#
+5
Это проблема других компаний, а не гугла. Вот вам пример:

Компания a производит некие блоки для строительства. Несколько компаний b-e хорошо их используют, а некая компания X строить не умеет и поэтому у нее все криво и косо.
По вашему виновата в этом компания A?
22 января 2016 в 15:42
#
–41
Это не проблемы других компаний ) если ты продаёшь имя то ты в ответе кому ты его продаёшь. Поэтому самый говяжий аппарат является представителем андроида.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 17:41
#
+5
Продают не имя, продают товар, в данном случае систему. И продают не простым пользователям, а другим компаниям!

Заметил ваш пост выше. Как у вас работает iphone4? Мой ipad 3, например, жутко лагает, а выпущен был на год позже чем ваш айфон
22 января 2016 в 17:44
#
Pofigist
+42
Да так он вам и казал как его коробченка работает на ios 9 :)) С пеной у рта будет доказывать что все супергут и дело не в деньгах, а в устраиваемом размере аппарата ина бла бла бла На самом же деле, жутко глючит, как и все старые аппараты эпл, которые со временем перестают нормально работать после обнлаления ппошивки. Так что не надо ля ля про качественную поддержку и оптимизацию сисетмы для старых моделей.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 21:11
#
–41
Имбицил на 4ке нет 9ки.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2016 в 04:34
#
Pofigist
+42
Вот именно что ограничили очередной гейфон. Так что сиди и копи на очередной аппарат как сумасшедший.
Лучше возьми андроид если конечно нет фобии про мнимые вирусы и тд. и проблем не будешь знать.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2016 в 17:01
#
–41
Работает шустро и без косяков. Реклама правда в метро как то туго тикает. Возможно с вайфай адаптером связано старым.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2016 в 04:35
#
+51
Реклама у всех на iPhone медленно тикает, разрабы сайта клали куй.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
23 января 2016 в 05:50
#
–41
На айпаде норм. Может и правда только на телефонах только. Но думаю тут скорее косяки тех кто рекламу пихает в метро.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
26 января 2016 в 08:56
#
+25
Лол, если Андроид плохо портируется компанией Самсунг под своё устройство, виноват не Андроид и гугл, а Самсунг.
Давайте я приеду в Автосалон с машиной в колзозном тюнинге и скажу, что они в нём виноваты.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 22:00
#
+232
Ну айФон то да, ну а планшеты чего не приписали? Там же тоже айОс! Ах да. Блин. Это же устройства, а не ОС.
Тогда интереснее сравнить хотя бы с мобильной версией ОС от Микрософт, было бы логичнее.
А сравнивать заработок с продажи устройства с заработком с продажи ОС это как двигатель сравнить с машиной.
iOS как известно, вааще "0" заработала :-) потому как отдельно не продаётся :-р
P.S. Конечно это сугубо мой взгляд и мнение.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 10:39
#
Timur Bernikovich
+27
Не совсем понятно, что имеется ввиду под заработком на Android. Если он включает в себя Google Play, то у iOS со своим AppStore тоже проблем нет (% c каждой покупки).
22 января 2016 в 11:39
#
–41
Заработок на андроид подразумевается продажа операционной системы, которую использовали производители других смартфонов за основу. А не Гугл плэй

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 14:06
#
+227
Стоимость разработок и встроенного софта в iOS включено в стоимость всех устройств под управлением этой Операционки.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 12:51
#
–41
Эппл не продаёт ios сторонним компаниям следовательно и продажи от ios равны 0

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 14:07
#
+227
По-вашему разработчики iOS работают либо бесплатно, либо получают зарплату из резервного фонда Apple. Нет? Я тоже сомневаюсь. Они получают зарплату с доходов компании, а значит в этих доходах есть и их труды.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 18:20
#
Timur Bernikovich
+27
На картинке с кодом Objective-C, а не Java. Но это я так. ;)
22 января 2016 в 11:36
#
Николай Синёв
+58
По сути Оbjective-C и Java используют общие концепты, унаследованы оба от Си, но сам синтаксис у них разница сильно. Так что вы не правы.
22 января 2016 в 14:23
#
Timur Bernikovich
+27
Статью уже исправили, я был прав. :)
Для дальнейших споров: там были упоминания NSNumber и с посылом сообщений вместо вызовов функций.
22 января 2016 в 15:08
#
+125
Ждем нового иска Apple уже напрямую к Google

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 12:09
#
+227
На предмет?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 12:51
#
–14
Блиииииииитн, google оставь java
22 января 2016 в 14:34
#
0
+1

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 15:15
#
+4
Fry
Небольшое дополнение . Apple одно время разрешала ставить свою операционку на железо сторонних производителей , но по том запретила так как многие были недовольны работой компов что отражалось на имидже компании . Даде деньги не перелом ли ситуацию .

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 21:32
#
+25
Да вы не понимаете что ли. Андроид это по сути Линукс, а Линукс всегда был свободен.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
22 января 2016 в 22:04
#
+1
Пусть переходят на .Net. Был же проект, когда андроид переписали на C# и он работал от 1.5 до 8 раз быстрее (по разным тестам).
25 января 2016 в 09:59
#

Читайте также