До появления Android рынок сотовых телефонов принадлежал американским и европейским компаниям: Motorola, Siemens, Nokia, Ericsson, Philips. Многим этим производителям пришлось уйти с рынка, подвинуться или продаться, освободив место вендорам из Китая. Почему так произошло? Почему европейские и американские производители, за исключением разве что Apple, оказались вытеснены с этого рынка? Для этого было несколько предпосылок.
Стоимость рабочей силы
Для того, чтобы создавать и продавать продукт, нужны деньги. Чем больше становится рынок, тем больше денег требуется для того, чтобы стать заметным. Китай — страна с населением 1,3 миллиарда человек, и все эти люди — потенциальные покупатели смартфонов. В то же время, в Китае очень дешёвая рабочая сила, поэтому производители могли сохранить низкую себестоимость и начать поставлять товары в другие страны, продавая их дороже, чем в собственной стране. Samsung и LG из Южной Кореи, несмотря на хорошие продажи во многих странах, оказалось очень сложно пробиться Китай — они с трудом конкурируют на этом рынке, уступая местным компаниям. Конечно, у европейских и американских производителей есть заводы в Китае, но стоимость их устройств всё равно оказывается выше из-за расходов на транспортировку.
Ценовая политика
Китайские компании продают топовые смартфоны по стоимости недорогих устройств брендов А-класса. Неужели они такие щедрые? Вовсе нет, просто это позволяет им наращивать объёмы продаж, пусть даже прибыль с каждого проданного аппарата оказывается небольшой. Как правило, китайские компании продают смартфоны в обход посредников: им не нужны не дистрибьютеры, ни торговые точки, достаточно запустить собственный интернет-магазин или выставить устройства в популярных маркетплейсах вроде AliExpress, после чего можно рассылать заказы почтой. Расходы на рекламу у них минимальные или вовсе отсутствуют.