Почему Китаю удалось захватить рынок смартфонов?

Александр


До появления Android рынок сотовых телефонов принадлежал американским и европейским компаниям: Motorola, Siemens, Nokia, Ericsson, Philips. Многим этим производителям пришлось уйти с рынка, подвинуться или продаться, освободив место вендорам из Китая. Почему так произошло? Почему европейские и американские производители, за исключением разве что Apple, оказались вытеснены с этого рынка? Для этого было несколько предпосылок.

Стоимость рабочей силы



Для того, чтобы создавать и продавать продукт, нужны деньги. Чем больше становится рынок, тем больше денег требуется для того, чтобы стать заметным. Китай — страна с населением 1,3 миллиарда человек, и все эти люди — потенциальные покупатели смартфонов. В то же время, в Китае очень дешёвая рабочая сила, поэтому производители могли сохранить низкую себестоимость и начать поставлять товары в другие страны, продавая их дороже, чем в собственной стране. Samsung и LG из Южной Кореи, несмотря на хорошие продажи во многих странах, оказалось очень сложно пробиться Китай — они с трудом конкурируют на этом рынке, уступая местным компаниям. Конечно, у европейских и американских производителей есть заводы в Китае, но стоимость их устройств всё равно оказывается выше из-за расходов на транспортировку.

Ценовая политика



Китайские компании продают топовые смартфоны по стоимости недорогих устройств брендов А-класса. Неужели они такие щедрые? Вовсе нет, просто это позволяет им наращивать объёмы продаж, пусть даже прибыль с каждого проданного аппарата оказывается небольшой. Как правило, китайские компании продают смартфоны в обход посредников: им не нужны не дистрибьютеры, ни торговые точки, достаточно запустить собственный интернет-магазин или выставить устройства в популярных маркетплейсах вроде AliExpress, после чего можно рассылать заказы почтой. Расходы на рекламу у них минимальные или вовсе отсутствуют.

Поддержка государства

Китайские компании облагаются очень низкими налогами в своей стране и отправляют смартфоны в ряд стран, не уплачивая таможенные пошлины, НДС и прочие сборы. К примеру, Samsung не может привезти в Россию вагон смартфонов, не заплатив за каждое устройство в казну страны определённый сбор. Кроме того, в стоимость этих смартфонов будет включён НДС. При покупке смартфона из Китая вам нужно лишь оплатить его стоимость продавцу или изготовителю и сумму доставки (причём чаще всего доставка бывает бесплатной). Очевидно, что при равной отпускной стоимости смартфон из Китая обойдётся гораздо дешевле.

Как долго это будет продолжаться?

Азия стремительно захватила рынок смартфонов и не собирается отступать. Мелкие китайские компании, в отличие от американских и европейских гигантов, моментально адаптируются к любым изменениям. Они заваливают рынок новыми, всё более совершенными смартфонами и состязаться с ними становится всё труднее. Не исключено, что в ближайшие годы топ-10 крупнейших производителей смартфонов будет сформироваться исключительно из китайских вендоров. Надежда лишь на то, что в других странах научатся производить ещё более дешёвые и качественные устройства.
11

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

kardigan
+3796
Ответ очевиден- соотношение цены и качества удовлетворяют большинство
3 ноября 2016 в 16:42
#
+17
AleExpress... ну-ну
3 ноября 2016 в 17:04
#
saintmaybach
+927
Шаоми, Хуавей, Мейзу — гораздо круче Самсунга и ЛГ. Корейцы начинают проваливать противоборство..
3 ноября 2016 в 17:51
#
+49
Совершенно не представляю себе флагман дороже 400$ через год...
3 ноября 2016 в 17:57
#
+45
и тут приходит эпл с самсунгом))
3 ноября 2016 в 18:00
#
+49
Поглядим... Дела у них в гору не идут.
3 ноября 2016 в 18:01
#
+122
Конкуренция это хорошо,корейские лджи и самсунг в свое время подвинули дорогущие сони и панасоник в телевизорах и авто,теперь очередь китайцев,потом индусы подтянутся
3 ноября 2016 в 19:55
#
betmen
+131
Как долго будет продолжаться? Да пока кардиограмма не выпрямиться!
4 ноября 2016 в 00:21
#
+1
Только как я заметил побывав месяц назад в пекине- китаезы не покупают свое г..но. А активно юзают или яблоко или самсунг причем оба варианта зачастую топовые!
4 ноября 2016 в 20:29
#
–293
Дешёвого всегда продаётся больше. Нет никаких других причин
5 ноября 2016 в 09:49
#

Читайте также