Samsung

Компания Samsung стоит на пороге серьезных изменений. Ее нынешняя бизнес-модель дает все больше сбоев, но уже придумана новая.

Как пишет Korea Times со ссылкой на неназванного инсайдера в Samsung Electronic, недавно компания открыла новую исследовательскую лабораторию, которая занимается разработкой инновационных продуктов на основе летательных аппаратов (дронов), 3D-печати, виртуальной реальности и робототехники. Помимо этого Samsung проявляет заинтересованность к автопилотируемым автомобилям (так же, как Google, Apple, Microsoft и Facebook). Источник издания уверяет, что в Samsung пришли к выводу — существующая бизнес-модель больше не работает, и выпуск пользующихся спросом продуктов по конкурентной цене не сможет обеспечить компании дальнейший успех.

Основными драйверами продаж для Samsung в последние годы были смартфоны и планшеты. Однако, объем реализации планшетов по всему миру к концу 2014 года начал снижаться, а рынок смартфонов хоть и растет, но только за счет смартфонов Apple и китайских производителей, вроде Lenovo, Xiaomi и ZTE. Samsung уже утратила лидерство на мобильном рынке разных стран, в том числе в США, Китае и даже, по слухам, собирается закрыть представительство в Японии, где ей сейчас принадлежит всего 4% рынка. К российскому подразделению Samsung предъявлен иск о банкротстве. По итогам 2014 года общемировая рыночная доля смартфонов Samsung снизилась с 32,3 до 24,7%.

Очевидно, что Samsung не радует эта тенденция и ей вовсе не хочется повторить судьбу Nokia и BlackBerry, которые тоже когда-то очень успешно торговали смартфонами, но не поверили в Android, а потому не успели адаптироваться, исчезли с рынка и сейчас безуспешно пытаются вернуться на него обратно.

У Samsung есть почти все, что нужно: собственные процессоры, экраны, накопители, оперативная память, а также заводы, на которых из этого можно собирать любые устройства: смартфоны, часы, VR-шлемы, телевизоры, роботов. Проблема в том, что Samsung предстоит стать по-настоящему инновационной компанией: ей больше нельзя копировать то, что делают конкуренты, ей надо играть на опережение.

Gear VR

Samsung уже «прощупывает» рынок, одним из таких экспериментов можно считать выпуск шлема виртуальной реальности Gear VR. Размах у компании глобальный, и можно не сомневаться, что она хотела бы создать собственную универсальную платформу. На каком-то этапе Android будет ей мешать, она перестанет его поддерживать и начнет воспринимать его как конкурента операционной системы Tizen, которая, скорее всего, и ляжет в основу «веселенной» Samsung.