Магазин

По данным «Ведомостей», в России в несколько раз выросли продажи мобильной электроники под брендами сотовых операторов. Ее выпускают практически неизвестные компании, вроде Irbis, Oysters и Supra. Стремительный рост продаж этих устройств феноменален, поскольку российский рынок смартфонов и планшетов в начале этого года резко просел из-за финансового кризиса.

У МТС продажи планшетов в первом квартале этого года выросли в полтора раза, причем в основном покупатели выбирают устройства, выпущенные под брендом оператора. Билайн в первом квартале продал в восемь раз больше планшетов, чем годом ранее. Наибольшим спросом пользовалась операторская модель «Билайн таб», ее доля составила 74%. Мегафон отчитался о 370-процентном росте продаж планшетов в первом квартале, обусловленном в основном реализацией устройств под собственным брендом.

Розничные сети, не торгующие операторскими устройствами, отмечают снижение продаж планшетов. В первом квартале этого года их было продано на 27% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, а выручка снизилась на треть. Компания IDC утверждает, что поставки планшетов в Россию упали за год на 39,5%, а в денежном выражении рынок просел на 56,6%.

Спрос на операторские планшеты можно объяснить их низкой ценой. Большинство этих устройств продаются в комплекте с SIM-картой и подключенным тарифом с абонентской платой, что позволяет операторам привлекать новых абонентов и зарабатывать на интернет-трафике и сопутствующих услугах.

Tele2 пока не торгует брендированными устройствами, но тоже заинтересовался этим рынком. Оператор нуждается в нескольких сотнях тысяч смартфонов в течение ближайших кварталов и провел переговоры с несколькими производителями смартфонов, но пока ни с кем не смог договориться о поставках. По данным источников, близких к оператору, Tele2 планирует продавать качественные и функциональные смартфоны максимум за 4000 рублей, но при этом готов платить за них как за устройства «третьего эшелона», что не устраивает ни одного из возможных поставщиков.

Tele2 надеется начать продажу брендированных устройств в середине августа этого года, одновременно с запуском сотовой связи в Москве и Московской области.
Читать далее