Google

TechCrunch посетил новый флагманский магазин Google, расположенный на Манхэттене в Нью-Йорке. Масштаб этого магазина впечатляет: в нём представлены все новинки компании и установлены презентационные стенды. Тем не менее, купить что-либо в нём не получится, можно только посмотреть, а заказ придётся оформлять через интернет или у операторов сотовой связи.

От обычных магазинов торговая точка Google отличается наличием специальных зон, в которых имеющиеся продукты смотрятся наиболее гармонично. К примеру, для демонстрации колонки Google Home оборудована специальная кухня, а шлем виртуальной реальности Daydream View можно опробовать в огромной секции, которая стилизована под локацию в какой-нибудь VR-игре.



Само собой, в магазине можно внимательно рассмотреть и опробовать любой товар Google: смартфоны Google Pixel и Pixel XL, роутер Google Wifi, колонки Google Home разных цветов, VR-шлем Daydream View, телеприставку Chromecast Ultra и так далее. Примечательно, что некоторые товары сгруппированы так, чтобы их было удобнее использовать друг с другом: к примеру, Pixel с Chromecast, Pixel с Daydream View. Сотрудники Google консультируют посетителей магазина, показывая, как работают различные «железные» продукты компании, а также приложения. На больших интерактивных мониторах можно увидеть, как работают разные сервисы Google, в том числе Google Earth. В магазине Google также представлено множество высокотехнологичных инсталляций, которые установлены исключительно для красоты и не несут в себе никакой функциональной пользы. Например, шар, составленный из планшетов, на которых показаны цветные картинки, и стеллаж из нескольких десятков заряжающихся смартфонов Pixel.

Подход Google к розничной торговле теперь во многом напоминает то, что делает Apple. И это не случайно — должность директора по ритейл-маркетингу Google занимает Джанелл Фишер, которая три года назад работала на Apple и тоже занималась оформлением магазинов.

В настоящее время такие магазины открыты в США, а в ближайшее время они появятся в Великобритании и Канаде. У Google ещё не было столь масштабных торговых точек — очевидно, из-за того, что торговать в них по сути было нечем. Теперь, когда компания промоутирует свои новые продукты под громким лозунгом Made by Google, ей необходимы магазины такого уровня. Партнёрам Google в этом проекте выступили различные торговые сети: Best Buy в США и Dixon в Великобритании. Они выделили Google помещения на долгосрочной основе и предоставили собственный персонал.