Xiaomi пришла на российский рынок, но зачем?

Александр
Xiaomi

С сегодняшнего дня продукция китайской компании Xiaomi официально продается в России. В настоящее время ассортимент ограничен всего одним устройством — планшетом MiPad с 16 гигабайтами памяти и поддержкой Wi-Fi (без 3G). Он будет продаваться в DNS, «Связном» и нескольких других магазинах. Поддержкой продаж занимается российская компания Марвел-Дистрибуция, взявшая на себя вопросы сертификации, проверки локализации прошивки и гарантийные обязательства.

На родном китайском рынке Xiaomi торгует продукцией по ценам, близким к себестоимости, а продажи осуществляются в обход обычных торговых точек — через онлайн-магазин компании. В России такая схема не работает — большинство людей предпочитает переплатить, но купить аппарат, предварительно пощупав его в магазине. Разница в цене получается ощутимой: если в Китае MiPad можно купить за 215 долларов (12 тысяч рублей) со всеми наценками и почтовой доставкой в любую страну, то российские магазины планируют продавать ту же модель за 18 тысяч рублей, то есть на 50% дороже.

По данным Эльдара Муртазина с сайта mobile-review, Xiaomi договаривалась о продажах своих устройств с российскими сотовыми операторами и розничными сетями, но те отказались от сотрудничества. Дело в том, что китайская компания не хотела вкладываться в маркетинг, рассчитывая, что продвижением продуктов займется розница, пожертвовав своей рентабельностью. Но даже при таком раскладе конечная стоимость устройств Xiaomi за вычетом маржи продавца предполагала бы, что производитель будет поставлять товар с нулевой прибылью.

Сейчас Xiaomi занимает первое место по продажам смартфонов в Китае, обгоняя даже Samsung и Apple. Захватить родной рынок она смогла оригинальным способом — продавая устройства по себестоимости, в два-три раза дешевле конкурентов. Естественно, компании нужно на чем-то зарабатывать, и в этом ей помогает ее оболочка MIUI с предустановленными сервисами. В других странах такая система нежизнеспособна, в том числе из-за неактуальности сервисов Xiaomi (например, магазина приложений при наличии заблокированного в Китае Google Play).

Получается, что приход Xiaomi в Россию можно считать лишь символическим— смартфоны этой компании у нас по-прежнему не продаются, а одним планшетом рынок не завоевать. В том случае, если Xiaomi будет завозить сюда и смартфоны, а торговая наценка на них будет такой же, как на MiPad, компании вряд ли стоит надеяться на успешные продажи. С аналогичными трудностями Xiaomi столкнулась в Европе и США — она открыла интернет-магазин в нескольких странах, но продает там только аксессуары и фитнес-браслет. Завозить планшеты и смартфоны без операторских субсидий оказалось невыгодно, а операторы в продукции Xiaomi не заинтересованы по той же причине — много на них не заработаешь.

Наверное, единственный выход для Xiaomi — переносить схему продаж, обкатанную в Китае, в другие страны с учетом региональных реалий. Но и тут возникают проблемы — нужно оплачивать услуги транспортировки либо производить смартфоны в тех странах, где они будут продаваться. В Индии (где Xiaomi уже присутствует), а также в Мексике и Бразилии (куда скоро придет) это возможно, а в Россию их неизбежно придется импортировать через границу. Транзит и пошлины в конечном итоге увеличат стоимость устройств и сделают их не особо привлекательными. Тем более, альтернатив уже немало — Huawei и Lenovo переняли опыт Xiaomi и успешно осваивают российский рынок.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+45
Как пр мне, так глупый вопрос в заголовке. Всегда должна быть конкуренция у производителей, большой выбор для покупателей, тем более. Что если не двигаться вперед — неизбежно будешь шагать назад, так как на месте рынок не стоит.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 июня 2015 в 20:06
#
+147
Согласен, конкуренция подстегнет остальных зажравшихся к возможному пересмотру ценообразования.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 июня 2015 в 20:15
#
+18
Солидарен, подобный вопрос неуместен. А по поводу того, кто именно поднял 50% наценку нужно ещё подумать, Xiaomi или же ритейлер

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 июня 2015 в 21:51
#
Артур Сотников
+1091
Вы очень заблуждаетесь, есть предполагаете, что стоимость устройства в России считается по формуле «цена производителя + жадность ритейлера». Есть еще расходы на сервис, склад, логистику, рекламу, доставку таможню и прочее.
16 июня 2015 в 22:28
#
inflamatio
+728
Может быть статью про это запилить, для понимания?
Или было уже?!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 июня 2015 в 08:12
#
0
Вопрос "зачем" имеется ввиду, что нет смысла покупать в России дороже на 50%, если можно заказать из Китая. Не давно получила браслет Xiaomi MiBand, пока нравится.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 июня 2015 в 20:29
#
Дэн Селезнёв
+1038
Вы его получили из Китая за условно 1000 рублей, а продаваться будут официально здесь за три. В данном случае не ясно как рынок отреагирует на двукратное повышение цен
16 июня 2015 в 20:47
#
Bor™
+605
Разве с сайта ми можно заказать в россию?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 июня 2015 в 20:51
#
Дэн Селезнёв
+1038
Наверное нет, раз они пришли в РФ "официально"
16 июня 2015 в 21:04
#
Bor™
+605
На сайте у них про это ничего не сказано

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 июня 2015 в 23:00
#
burn
+74
Речь не про интернет-магазин

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 июня 2015 в 23:55
#
+2
И как же вы его получили? На китайском Оф. Сайте в Россию не продают

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 июня 2015 в 02:59
#
+193
Много других сайтов которые шлют в Россию тот же али гирбест тинидил и многие другие.
P.S. Тоже жду ми бенд на днях должен приехать. И роутер у них бомбовый с поддержкой стандарта ac за смешные деньги.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 июня 2015 в 06:42
#
Bor™
+605
Что то россии нет в списке. Там и в европу далеко не всю отправляют. Четыре страны.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 июня 2015 в 20:52
#
+777
Очередной шерпотреп,цена которым такая и есть

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
16 июня 2015 в 21:57
#
+2
Зря... Так думаете оочень хорошая продукция

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 июня 2015 в 03:01
#
+12
Да проще с али заказывать, впрочем как я и делаю

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 июня 2015 в 00:44
#
+29
Торгуем аппаратами этой фирмы больше года, нормально продаются и никакой не ширпотреб

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 июня 2015 в 01:52
#
+2
Очень нравится продукция хиаоми, я на неё всю семью и родственников посадил, сам после 5s вторым пользуюсь ми3. Приобретал через шопотам, переплатил 10 баксов (до скачка курса) . Пользуюсь почти 1.5 года и менять пока не собираюсь.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 июня 2015 в 03:09
#
–30
Шаоми, господи, ШАОМИ !!!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 июня 2015 в 01:42
#
+3
Артур Сотников. Давайте не будем песни петь о чрезмерной наценке в счет доп. затрат на продукцию. Не будем забывать, что 1 устройство и должно соизмеримо брать на себя доп. расходы(таможня, логистика, хранение). Ритейлер на одном устройстве хочет заработать вполне приличные деньги.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
17 июня 2015 в 08:37
#
Zabei
+23
Интересная статейка, что же будет у них дальше. Тока если бы это было 2-3 года назад, они бы взлетели на наших бабках хотя огромное кол-во китайцев им делают не плохую прибыль .
17 июня 2015 в 11:46
#
–30
У них неплохой объем продаж, а прибыль за 2014-м — 58 миллионов баксов, против десятки миллиардов у Эпл с Самсом...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 июня 2015 в 01:44
#