В ближайшее время YouTube ожидают глобальные перемены. По данным нескольких источников, к концу этого года на основе YouTube будут запущены два новых относительно независимых друг от друга сервиса. Первый — Music Key, который находится в бета-тестировании с ноября прошлого года. Название второго еще неизвестно, на нем будет выкладываться авторский контент, а доступ к нему будет осуществляться на основе платной подписки.
На YouTube зарегистрировано более миллиарда пользователей, и если разделить этот сервис на несколько с разной направленностью, каждый из них в любом случае будет востребован. Другое дело, что Google придется сменить модель монетизации. Контракты Google с некоторыми музыкальными лейблами, заключенные в рамках Music Key, истекают в 2016 году, а тот факт, что лейблы вообще согласились участвовать в этом проекте, удивителен.
Эксперимент Google с Music Key уникален. Пробный период, в течение которого пользователи этого сервиса могут смотреть видео и слушать музыку бесплатно, составляет полгода. В Music Key нет рекламы, более того — до тех пор, пока пользователь подписан на этот сервис, ему не показывают рекламу на YouTube. Очевидно, что Google пришлось вложить немало усилий (а точнее — средств), чтобы лейблы смогли принять участие в этом проекте.
Окончательное решение о том, как будет монетизироваться музыка в Music Key, еще не принято. Один из возможных вариантов — доступ к новым альбомам будет предоставляться за деньги, а спустя какое-то время после релиза эти альбомы будут становиться бесплатными.
В апреле The Verge писал, что на основе YouTube будет создан сервис, который будет пополняться контентом от наиболее популярных каналов. За качественные видео придется платить по подписной модели, и в точности так же, как на Music Key, в нем не будет рекламы, любые видео можно будет кэшировать на устройство для просмотра без подключения к интернету.
Скорее всего, Google сохранит прежний YouTube, но музыкальных видео и телешоу, защищенных авторскими правами, на нем не будет, останутся лишь любительские видео.