HTC U12+ обречен. Флагман не спасет ни себя, ни компанию

В конце февраля HTC заявила: следующий флагман должен возродить интерес к бренду. Это было сказано в контексте с финансовыми отчетами: в четвертом квартале 2017 года тайваньцы потерпели рекордные убытки в $337 миллионов, а в марте 2018-го установили антирекорд по доходам (всего $89,3 миллиона).

В HTC здраво отреагировали на кошмарные цифры: такие результаты связаны с повышением конкуренции на рынке смартфонов и неудачным соотношением цены с функциональностью. В первую очередь, логично устранить две маркетинговые проблемы – сделать смартфон более узнаваемым и приземлить ценник. Компания действительно попробовала выделить девайс внешне, но вообще не отреагировала на второй пункт, в итоге к инженерам и дизайнерам претензий нет, к маркетологам есть и серьезные.

*****

На презентации тайваньцы уделили много внимания высокотехнологичному софту и аппаратному обеспечению, из-за чего у обзорщиков появилось достаточно тем для рассуждений. В итоге, компания срежиссировала крайне удачный сценарий: главными темами стали производительность и эксклюзивные фишки смартфона. Вот основные тезисы:

– Флагманская камера с эксклюзивной особенностью – усовершенствованным видеорежимом с зумом во время съемки ролика без потери качества. По DxOMark камера набрала 106 баллов в тестах качества фотосъемки и 95 баллов в тестах видеозаписи, а по итогам смартфон занял второе место в рейтинге после Huawei P20 Pro.

– Сенсорные кнопки на краях смартфона и технология edge sense 2, с которой можно управлять камерой, вызывать голосового ассистента ,включать и выключать экран блокировки при помощи сдавливания боковых рамок. Годом ранее технологией edge sense удивил U11, здесь разработчики добавили новые возможности – например, edge sense 2 распознает, в какой руке лежит смартфон и подстроит под нее интерфейс.

– Особенности фирменного лаунчера. Хоть кто-то из разработчиков прошивок для Android не портит, а реально совершенствует систему и упрощает управление. Тут есть панель edge – это меню в форме рулетки, которое выдвигается сбоку по соответствующей команде. С его помощью можно управлять устройством одной рукой. Крайне удобно при диагонали в 6 дюймов.

- Крутые наушники в комплекте. Спасибо.

- Внешне смартфон тоже получился крайне удачным: дизайнеры выделили девайс двумя простыми решениями: обошлись без назойливого выреза сверху экрана и поставили основную камеру горизонтально. Никакого копирования и попытки быть «как все», как китайская серая масса.

В совокупности перечисленные особенности делают смартфон сильным игроком на рынке по внешнему виду и функциональности. Инженеры и дизайнеры наконец добились важнейшего результата - с такими возможностями и внешним видом девайс не отстает от других флагманов, и сейчас выбор между U12+ и другими топами – дело вкуса. Но у смартфона есть другой неприятный нюанс.

К сожалению, компания допустила хроническую ошибку амбициозных Android-производителей - выставила ценники в $800 за версию с 64 ГБ хранилища и $850 за вариант со 128 ГБ. Это гарантированно разрушит планы компании.

Спрос на смартфоны по всему миру снижается — по данным за первый квартал, продажи в Европе упали на 6,3%, в Китае на 21%. На этом фоне Samsung снизила цену на Galaxy S9 до $600 и представила флагман в эксклюзивных цветах - красном и золотом, OnePlus выпустила флагман за $530, который сейчас собирает длинные очереди на улицах Нью-Йорка и Сан-Франциско. HTC в такой обстановке поднимает к себе интерес смартфоном за $850. Браво!

Кроме того, бренд HTC давно потерял престиж и узнаваемость на рынке смартфонов. У обычного пользователя есть причина взять Galaxy S9 или P20 Pro еще и из-за популярности марок - Samsung давно устоялась как главный Android-производитель, даже на Xperia XZ2 невольно заглядываешься, если у тебя дома телевизор и приставка Sony. Вероятность того, что U12+ станет попсой, нулевая. А привлекательный ценник был единственным способом поднять интерес и повысить доход от продаж, спросите у OnePlus.

HTC повела себя как LG, чьи (действительно хорошие) флагманы лучше всех пылятся на складах магазинов, только этот бренд роскошно живет за счет продаж телевизоров и бытовой техники, а HTC тонет по финансам, и подъем интереса был необходим.

Компания снова выпустила смартфон, который явно вызовет экстаз у обзорщиков и вообще не привлечет внимания обычных пользователей. Он гарантированно не получит ажиотажа на старте продаж и снова станет самым недооцененным аппаратом года, как годом ранее U11.