Apple возобновила производство прошлогоднего iPhone X и снизила стоимость iPhone XR в Японии, решив доплатить официальным ритейлерам, сообщает Wall Street Journal. Такое решение принято на фоне отчетов и инсайдов о слабых продажах новых версий. Кажется, в Купертино паника, и руководство готово накручивать продажи любыми способами. Но не все так просто и не стоит бросаться в крайность, полагая, что производитель действительно бедствует и в панике принимает решение возродить прошлогодний флагман.

Слабые продажи — это нормально

Спрос ниже ожидаемого — не значит тотальная потеря интереса к смартфонам. «Провальные показатели» — фраза банально для сбора просмотров, не стоит поддаваться панике. Ожидания, как правило, устанавливают поставщики в надежде окупить комплектующие. Если устройств за квартал продано даже на несколько процентов ниже установленного, для них это отрицательно скажется на бюджете, что и порождает отчеты о низком спросе.

iPhone X испытывал подобную проблему. Ритейлеры продали меньше, чем ожидали Apple и партнеры, в 2017 году и на новогодних праздниках, а на первый квартал 2018 года компания вовсе сократила количество проданных экземпляров с 40 до 20 миллионов. Но это не сказалось плохо на бюджете производителя и не помешало смартфону стать хитом. Он оказался самым популярным мобильным устройством в первом квартале 2018 года, а Apple достигла триллиона на бирже во многом за счет революционного флагмана.

Суть в том, что поставщикам важно число продаж, а производителю доход с одного устройства. Смартфоны Apple остаются самыми прибыльными смартфонами. Стоимость производства iPhone 2018 года почти в 2,5 раза ниже цены, так что в Купертино нет поводов переживать за свой бюджет.

Скорее всего, iPhone X возрождается из-за Samsung

Wall Street Journal указала две причины возобновления производства «десятки» — продажи ниже ожидаемого и условия контракта с Samsung, по которому надо закупить определенное количество OLED-экранов. Второй фактор логичен, зимой прошлого года Samsung столкнулась с перепроизводством дисплеев из-за продаж iPhone X ниже ожидаемого, что привело к убыткам — определенное количество экземпляров просто оказались лишними и не нашли применения, окупить их не было возможности.

Логично, если в новом контракте Samsung перестраховалась от подобных провалов, введя какие-нибудь штрафы за невыполнение плана. В таком случае возобновить производство X — гарантия выполнения плана. Так производителю не надо нервно смотреть на показатели, число выпущенных смартфонов  OLED-экраном можно поднять до оптимального одной-двумя партиями.

Как нужно продавать iPhone X?

«Десятка» — культовая модель, задавшая новые стандарты дизайна в кризисный период, когда идей просто нет. Это тот случай, когда айфон легко отличить от не айфона, когда конкурентам трудно в точности скопировать его лучшие черты, как передняя панель без подбородка.

Возобновлять производство модели во всех регионах — странная идея. Это еще больше снизит интерес к новым смартфонам, но и сделает «десятку» обычным айфоном, а не премиальным. После снятия с производства он должен остаться уникальным, возобновление продаж во всех странах сделает его ходовым как сейчас iPhone 7. Гений маркетинга Тим Кук делает деньги на гигабайтах, тут он вряд ли он так оступится.

iPhone X вернется в продажу в некоторых регионах, уточняет Wall Street Journal. И чем меньше охват, тем лучше это скажется на имидже смартфона. Он останется труднодоступным, как при снятии с продаж. Это и повысит интерес к бренду, и решит проблему компании с поставщиками. В регионах, где X будет доступен, явно повысится спрос на iPhone, «десятка» идеальна по соотношению цены и качества, в других же регионах появится просто больше разговоров о бренде. А Apple важно, чтобы о ней и ее продукции говорили.