Twitter и его выход на IPO

В последние несколько месяцев инвестиционный рынок пребывает в ожидании выхода Twitter на IPO. Размещение акций такого крупного игрока вызывает неподдельный интерес у множества инвесторов и потому возникают вопросы о будущем компании. По прогнозам некоторых аналитиков в первый день после размещения, компания может быть оценена в 14 миллиардов долларов со средней стоимостью акций в 23-25 долларов за штуку. Однако сегодня стало известно, что Twitter оценил свои акции в 26 долларов за штуку.

Дэвид Мейер — инвестор со стажем, полагает, что Twitter сегодня — один из лучших примеров для вложения финансов. По мнению Дэвида, через пять лет Twitter будет оцениваться в 50 миллиардов долларов. В объяснение своего прогноза он приводит ряд причин, которые доказывают выгодность вложения финансов в Twitter.

Та скорость, с которой развивается Twitter, может удивить любого, даже самого матерого инвестора. На сегодняшний день социальная сеть имеет более 230 миллионов активных месячных пользователей, наговаривающих на один миллиард твиттов каждые два дня. Со дня основания в Twitter было опубликовано более 350 миллиардов твитов. Однако я не думаю, что твиты — подходящий материал для подсчета. Вот рост числа пользователей для определения потенциала компании подходит куда лучше. В третьем квартале этого года активная месячная аудитория социальной сети выросла на 39%.

Большая часть активной аудитории социальной сети находится за пределами США. Стоит отметить отдельно, что процент роста активных пользователей вне Соединенных Штатов несколько выше — 41%. Совсем скоро этот рост может стать причиной заявления компании о публикации одного миллиарда твитов за один день.

Основное богатство Twitter — люди. И нет ничего удивительного в том, что основной моделью заработка стала реклама. Но особенность Twitter в том, что компания активно продвигает социально-ориентированную рекламу, главной целью которой является не столько сам доход, сколько вызов действий со стороны пользователя, впоследствии генерирующих доход. Особенность Twitter в том, что рекламодателю проще подобрать релевантную рекламу для нужной аудитории, которая обязательно заинтересуется предложением.

Особенность Twitter в реальности происходящего в данный момент. Twitter знает, что интересно пользователям сейчас, а что будет интересно через минуту. Подобным знанием не может похвастаться, к примеру, Facebook. Цукерберг знает, что нравится пользователю, но в Twitter знают, что ему интересно в данный момент. И это решающий фактор при выборе рекламной площадки у многих рекламодателей. Это доказывает более чем 100%-ный рост прибыли в период с января по сентябрь 2013 года по отношению к аналогичному периоду 2012 года.

Twitter развивается вместе с мобильным рынком. Сегодня 71% от общей прибыли приходит в компанию от пользователей мобильных устройств. Нет сомнений, что эта цифра будет расти вместе с развитием мобильного рынка и появлением новых умных мобильных гаджетов. Аналитики предсказывают, что в 2013 году будет продано более 1 миллиарда смартфонов и планшетов, а это значит, что ежемесячная активная аудитория Twitter снова вырастет. Вместе с этим увеличится и процент прибыли получаемой с мобильных пользователей.

По прогнозам Мейера через пять лет месячная активная аудитория Twitter увеличится до 575 миллионов человек. В отличие от данных S&P Capital IQ, которые предсказывают квартальную прибыль в районе 4,1 милларда долларов, Мейер повышает прогноз до 5 миллиардов долларов. Аналитик считает, что к 2018 году Twitter станет одной из основных платформ для коммуникации в интернете.

Twitter изменил способ общения в сети. Именно поэтому Мейер ожидает от компании столь бурного роста в ближайшие годы. Важно так же и то, что рост этот оправдан концепцией социальной сети, которая позволяет нам с вами узнавать о самых интересных событиях во всем мире практически мгновенно.

По материалам fool.com

Читать далее