Редакция IG отобрала пять главных трендов 2016 года, а вам предлагаем выбрать какой из них по вашему мнению является главным в этом году.

Нейронные сети и искусственный интеллект

2016

Уходящий год окончательно сформировал главный тренд ближайших лет – любой продукт, если он хочет быть конкурентоспособным на рынке, должен содержать самообучающиеся алгоритмы. Это стало неотъемлемой частью как операционных систем, так и сторонних приложений.

Приложение Prisma, которое заслуженно оказалось в подборке лучших приложений 2016 года, наглядно демонстрирует, как нейронные сети могут изменить даже такую рутинную задачу, как обработка изображений. На рынке существует огромное количество различных редакторов. Каждый с ходу назовет VCSO, Snapseed или Darkroom, казалось, что у рынка нет потребности в еще одном приложении для обработки фотографий, но, как показало время, нейронная сеть может предложить пользователям что-то новое, что им понравится и не будет требовать от них даже никакого участия. Достаточно загрузить фотографию, а нейронная сеть сама предложит свой вариант того, как её можно обработать.

Подобные технологии в ближайшем будущем появятся в большинстве приложений: текстовые редакторы, картографические сервисы, музыкальные сервисы. Уже сегодня нейронные сети используются в операционных системах, но это незаметно для большинства пользователей. Например, в iOS стандартное приложение «Фото» использует машинное обучение для улучшения анализа лиц и автоматической группировки фотографий в альбомы. Это лишь один из примеров, того, как нейронные сети вошли в нашу жизнь в 2016 году.

VR-технологии

HIPER VR

В 2016 году рынок виртуальной реальности стал действительно осязаем, выйдя из статуса перспективной, но никому не интересной технологии. Sony выпустила свой шлем виртуальной реальности для PlayStation 4, наконец в свободную продажу поступил Oculus Rift и HTC Vive, а Google представила референсную платформу DayDream для разработчиков очков виртуальной реальности для мобильных устройств.

 

Как только появились устройства, появился и контент для них. Видео на YouTube, множество разнообразных игр, образовательные программы. Если еще в 2015 году количество качественного VR-контента исчислялось единицами, то сегодня уже есть из чего выбрать. Следующий год обещает нам революцию в дополненной реальности, но 2016 уже запомнится нам как год, когда виртуальная реальность стала повседневной технологией для миллионов людей.

Автопилоты


Видео выше ярко демонстрирует то будущее, куда мы все движемся. Уже не так далеко то время, когда умение водить автомобиль в современном мире станет такой же необязательной вещью, как умение сидеть в седле лошади в свое время. Tesla, Google, Uber и другие компании существенно продвинулись в создании автоматических систем управления автомобилями, и совсем скоро дороги станут самым безопасным местом в мире.

Но придется еще немного подождать. Тестирование подобных систем в реальном мире – непростая задача. Uber уже наступила на эти грабли, выпустив свой автопилот на дороги, когда был еще не готов. Люди с подозрением относятся к подобным технологиям, а правовая база не придумала, как законодательно определять машины без водителей на дороге. Прежде чем автопилоты станут реальностью, придется пройти через долгий путь общественной дискуссии и регулирования этой сферы.

Сервисы важнее железа

iMac-with-Retina-5K

Еще один тренд уходящего года, который наглядно можно посмотреть на примере компании Microsoft. Microsoft отказалась от собственной мобильной платформы – правда, официально это до сих пор не признает – сконцентрировавшись на том, что у нее получается лучше всего – сервисы.

Как итог, Microsoft стала максимально кроссплатформенной компанией. Ее продукты доступны на iOS, Android, macOS, ChromeOS. Эксклюзивные игры для Xbox One уже появляются на Windows. Не сильно удивлюсь, если в обозримом будущем игровая серия Halo появится и на платформе PlayStation. Такая политика компании максимально позитивно сказалась как на ее репутации, так и на стоимости её акций.

Больше всего на продаже устройств в мире зарабатывает компания Apple. Но и тут можно проследить тенденцию в финансовых отчетах компании. Продажи Mac падают просто потому, что люди все меньше покупают новые компьютеры, а темпы роста продаж iPhone тоже заметно снизились. И тут есть логично объяснение: мобильный рынок смартфонов близок к своему насыщению. Новые устройства кардинально ничем не отличают от старых моделей, поэтому причин регулярно обновлять смартфон становится все меньше. Единственная сфера отчетности Apple, которая показывает стабильный рост – сервисы. Компания сегодня зарабатывает деньги на облачном хранилище iCloud, продаже фильмов и музыки в iTunes, своем музыкальном сервисе Apple Music. Последний доступен для Android-смартфонов, что самое по себе беспрецедентно для политики Apple.

Сервисы имеют в современном мире первостепенное значение. Тим Кук и Сатья Наделла это отчётливо понимают. Именно сервисы являются тем ключом, который позволит подсадить пользователя на твои продукты. Если человеку нравится почтовый клиент Outlook, то он рассмотрит вариант использования Windows-компьютера намного охотнее, если это улучшит его опыт взаимодействия с этим сервисом.

Онлайн-видео

youtube-iphone-ss-1920.jpg

Онлайн-трансляции в Periscope и Facebook, игровые стримы, короткие видео в социальных сетях – последний тренд, который хотелось бы отметить в этой подборке. Мобильный интернет стал очень быстрыми и дешевым, а смартфоны обзавелись огромными дисплеями – все это создало предпосылки для того, чтобы видео стало доминирующим типом контента в сети в 2016 году.

Отдельно стоит отметить Periscope и похожие сервисы. Возможность мгновенно запустить прямую трансляцию из любой точки Земли на миллионную аудиторию открыла уникальные возможности. Каждый человек теперь имеет возможность быть маленьким телеканалом, который передает свой уникальный контент.