Флешка

В начале июня мы обратили внимание на рекламу маркетплейса Joom в Instagram. В объявлении обещалась флешка на 2 ТБ по нереально низкой цене — за 328 рублей.

После нашей публикации с нами связался представитель Joom, который пояснил несколько моментов. Во-первых, реклама в Instagram может подаваться не самой площадкой, а продавцом, который выставляет товар, а во-вторых, в Joom настроена система, выявляющая товары, на которые поступают массовые жалобы, — она снимает их с продажи.

В случае с флешками ситуация оказалась запутанной. Большинство покупателей ставят хорошие оценки товарам, не проверяя их качество и соответствие заявленным характеристикам, а есть те, которые умеют измерять реальную ёмкость флешек с помощью специальных утилит — от них поддельные товары получают плохие оценки. Поскольку хороших оценок больше, чем плохих, товар продолжает продаваться.

Joom

К настоящему времени площадка Joom убрала из продажи большую часть флешек сомнительного качества — с большим объёмом памяти и низкой ценой. Она также сформулировала свою позицию в отношении таких товаров:

К сожалению, иногда встречаются товары не соответствующие заявленным характеристикам. Мы мониторим такие случаи и снимаем товары с продажи, если проблема подтверждается. В случае, если товар уже был приобретен покупателем и он остался недоволен качеством — мы рассматриваем жалобу и возвращаем деньги, если всё подтверждается.

Конкретно по USB-накопителям ситуация такая: всё, что выше 512 ГБ в низкой ценовой категории снимается с продажи автоматически с некоторой периодичностью — мы понимаем, что это некачественный товар с крайне высокой вероятностью. Всё, что ниже 512 ГБ — не так однозначно, поэтому в данный момент мы занимаемся поиском подходящего критерия для автоматической модерации этих товаров. Наша задача — избавиться от некачественной продукции, но в то же время сделать так, чтобы не пострадали товары нормального качества по низким ценам (а таких у нас очень много, так как кроссбордер-модель позволяет нам предлагать покупателям товары без накрутки цен от посредников). Отдельные случаи модерируются вручную. Мы работаем над системным решением этой проблемы. До тех пор покупатели могут обращаться в поддержку в случае получения некачественного товара и рассчитывать на возврат средств. Наша поддержка всегда доступна в приложении и на сайте.



iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru