"Нет" бесплатному App Store

От добра добра не ищут — теперь твердо знают в Apple. Не так давно «фруктовая корпорация» была вынуждена внять новым требованиям законодательства Европейского союза. В связи с директивой Закона о правах потребителей, жителям ЕС отныне дозволено возвращать цифровой контент в iTunes в течение 14 дней с момента покупки без объяснения причин, минуя долгую процедуру общения с техподдержкой.

Обрадованные пользователи iOS-девайсов, проживающие в Западной Европе, не упустили шанса воспользоваться сложившейся ситуацией со злым умыслом. Схема чрезвычайно проста: две недели, предоставленные для раздумий, становятся «бесплатным» периодом владения. Этого времени более чем достаточно, чтобы пройти игру, просмотреть кинофильм или прочесть книгу. Воспользовавшись результатом чьих-то трудов всласть нечестный хозяин i-гаджета подает запрос на возврат средств за купленный контент и получает обратно потраченные деньги. Важный нюанс: хотя после окончания отведенного срока возвращенные материалы пропадают из списка загрузок, они остаются в памяти устройства. Навсегда — сообщает 9To5Mac.

Такое положение дел не могло оставить равнодушными разработчиков и правообладателей. От Apple ждали решительных действий. И дождались.

Apple борется с мошенниками

Теперь в Купертино тщательно следят за аккаунтами европейцев, которые массово загружают и возвращают контент. Читатель блога iDownloadBlog сообщил, что после шоппинга в электронных магазинах App Store на 40 долларов, решил вернуть покупки общей стоимостью 25 долларов. Возврат состоялся, однако теперь при каждом приобретении пользователя в виртуальном магазине Apple появляется окно с сообщением, подтверждающим отказ от права отменить покупку после загрузки. Нажатие кнопки «купить» равносильно согласию. Таким образом компания наказывает мошенников, решивших воспользоваться «лазейкой», чтобы бесплатно получать платные игры, программы и медиафайлы.
Читать далее