В 2019 году Moto напоминает о своем существовании исключительно через заголовки в медиа. Если нет флагманов и ультимативных бюджетников, а продажи низкие, простейший способ попасть в новость — завысить какую-либо характеристику или предложить необычный корпус.

Таким образом, мир узнал о Moto G7 Power. В телефон поставили аккумулятор на 5000 мАч, с которым он живет три дня, а в тесте PhoneArena держится вдвое дольше iPhone XR. Как он снимает, как тянет игры — без разницы, рекордной автономности достаточно, чтобы о тебе вспомнили.

Прием сильно распространенный. Lenovo в смартфон-слайдер среднего класса Z5 Pro поставила Snapdragon 855 и 12 ГБ оперативной памяти, а потом добавила приставку GT и вдвое повысила стоимость. В итоге о смартфоне, выпущенном эксклюзивно для Китая, говорили даже на CES, а первую партию раскупили за полминуты после старта продаж.

Складной смартфон Moto — из той же серии. Компания поступила максимально дерзко: раскритиковала фронтмена — Huawei Mate X — и предложила свой, исключительный дизайн. Экран, сгибаемый наружу, слишком легко царапается, уверен производитель. Его же аппарат окажется как обычный смартфон и будет сгибаться поперек вовнутрь.

Топ-менеджер Motorola Дэн Дери не подтвердил дизайн, но намекнул, что слитые в сеть чертежи верны: у смартфона компании не будет экрана снаружи, потому что так он царапается, и не будет второго экрана на спинке корпуса. Тогда скорее всего это будет смартфон с рендеров, слитых ранее. И это самое бесполезное решение, которое точно не оправдает работу инженеров и траты пользователей.

Миссия складного смартфона уже обозначена Samsung и Huawei — они должны предложить планшетный экран, когда раньше он был недоступен. Идя по улице, вы можете раскрыть телефон и следовать маршруту на цифровых картах с бóльшим удобством. Сидя в метро, вы с легкостью разложите смартфон и будете смотреть видео на большом экране, а не доставать планшет из рюкзака. В таком случае компаниям есть смысл пересаживать пользователей с классических смартфонов.

Раскладушка Moto — чистое паразитирование на истории бренда. Она стопроцентно не даст преимуществ, но напомнит о легендарных кнопочных телефонах Motorola. Сгибать обычный смартфон просто нет смысла: даже Sony Xperia 1 с экраном 21:9 вполне реально уместить в карман, классический смартфон в сложенном состоянии окажется слишком жирным и будет задирать ткань джинсов.

И такой дизайн рассматривает не только Moto. Аналогичный смартфон запатентовала Apple, и подобный прототип показала TCL на MWC 2019. Будущее складных устройств предсказать невозможно, но факт: аппараты в форме классических смартфонов, сгибающиеся вовнутрь, безнадежны.

Представить сценарий, при котором нужно сложить обычный смартфон, нереально. Не получив нового пользовательского опыта и заплатив больше ста тысяч рублей, его владельцы только наберутся проблем: у складных смартфонов стоят не стеклянные, а пластиковые экраны, у которых хуже отклик, как заметил Влад Садов из The Verge, на месте сгиба образуются пузыри, плюс неизвестно, что будет с этим экраном на морозе.

Также предлагать длинный экран просто не за чем. При просмотре видео по краям будут черные полосы, для скроллинга соцсетей пропорции 19,5:9 оптимальны, а 21:9 — максимум. Планшетный экран упрощает жизнь, излишне вытянутый нет.

Защита от царапин — слишком незначительная проблема, чтобы переосмыслять корпус устройств и вдвое повышать стоимость. Для обычных смартфонов есть решение — Gorilla Glass 6, складные смартфоны обязаны предлагать увеличенный экран в разложенном состоянии. Скорее всего, такие устройства мы все же увидим. Но у Apple идея, вероятнее всего, и останется на уровне патента. Потому что этой компании важно не паразитировать на ностальгии или просто следовать тренду, а делать так, чтобы каждая инновация деформировала индустрию и давала новый пользовательский опыт.