Мобильная фотография развивается семимильными шагами. В 2007 году камера первого iPhone не заслуживала не то, чтобы отдельной статьи, а вообще любого упоминания. Но теперь профессиональных фотографов, которые отказываются от зеркальных аппаратов в пользу «яблочных» девайсов, становится все больше. Тем не менее, споры о том, годятся ли камеры в iPhone 6 и 6 Plus для профессионального использования, не прекращаются.
В CNN решили сравнить качество видео, записанного с помощью тонкого iOS-устройства, и камеры, обычно используемой для работы оператором и тестировщиком по совместительству. Отправившись на площадь Пикадилли в Лондоне, автор сюжета параллельно снимает на оба гаджета в разное время суток.
Результат сравнения не в пользу iPhone 6 неудивителен: при недостатке освещения появляются шумы, картинке не достает динамической резкости и насыщенности цветов. А значит, в ближайшем будущем сотрудники телеканалов вряд ли предпочтут легкие смартфоны привычной технике.
Тем не менее, практика доказывает, что с квалифицированной командой и i-устройством можно сделать качественный видеоролик. Так, на флагман прошлого поколения, iPhone 5S, сняли рекламу Bentley и записали показ Burberry сезона «весна-лето 2014 года» с использованием технологии slow motion.
Уже в этом году фотограф-путешественник Остин Манн отправился в красочную Исландию в рамках проекта для The Verge, чтобы продемонстрировать, на что способна камера iPhone 6 и 6 Plus. Для обработки использовались исключительно мобильные приложения: VSCOCam, Mextures, Snapseed и встроенный в iOS редактор.
Тенденция «миграции» профессионалов на мобильные устройства продолжит набирать обороты, поскольку в следующему году мир увидит прорыв компании Apple с камерами iPhone нового поколения. Такой информацией на прошлой неделе поделился известный IT-блогер Джон Грубер. По его сведениям, в Купертино планируют использовать систему из двух объективов, что позволит делать снимки, по качеству приближенные к сделанным на профессиональном фотооборудовании. Подобное решение можно увидеть в HTC One (M8), где вспомогательная камера собирает информацию о глубине сцены, позволяя менять фокус уже после создания снимка.