По данным «М.Видео», в первом полугодии 2017 года россияне купили около 3 миллионов смартфонов от пяти популярных китайских брендов: Lenovo, Huawei/Honor, Xiaomi, Meizu и ZTE. По подсчётам ритейлера, смартфоны этих компаний заняли 24% рынка.
По подсчётам «Евросети», за первые пять месяцев 2017 года продажи смартфонов китайских брендов в категории от 10 000 до 20 000 рублей выросли на 110%, а в категории свыше 20 0000 рублей — на 65%.
Представитель «Связного» Сергей Тихонов объяснил востребованность смартфонов китайских брендов в высоких ценовых сегментах хорошим качеством и техническими характеристиками устройств при доступных ценах. Гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков считает, что качество китайских смартфонов в сочетании с доступными ценами стало их преимуществом в кризис, отсюда и рост спроса: «Потребителю импонирует возможность приобрести смартфон китайского бренда с теми же характеристиками, что и у устройства известного международного бренда, но за 30 000 вместо 45 000 рублей».