LeEco

Китайская компания LeEco, амбициозно и с размахом разворачивающая в 2015 году бизнес по всему миру, столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Технологический гигант продает свою штаб-квартиру в Пекине, надеясь рассчитаться со своими долгами.

Общая площадь здания составляет 20 000 м2. За них LeEco намерена выручить 1.4 млрд юаней, что по курсу на 4 декабря составляет почти $212 миллионов. По данным издания YicaiGlobal, даже этой суммы не хватит, чтобы погасить все долги компании, размер которых составляет $20 млрд.

Economic Observer утверждает, что одного желания продать штаб-квартиру может оказаться недостаточно, так как в прошлом году здание было использовано в качестве залога для получения кредита в размере $211 млн.

О том, что у LeEco кончились деньги, стало известно в ноябре 2016 года. Тогда соучредитель компании и председатель совета директоров Цзя Юитинг в своем письме к сотрудникам и акционерам отчитался о плачевном финансовом положении дел компании, у которой не только закончились все средства, но и появились огромные долги. Цзя Юитинг объяснял сложившуюся ситуацию тем, что LeEco пытается захватить сразу весь мир, берясь за смартфоны, автомобили, телевизоры и сервисы. Для поддержания заданных темпов роста компании было необходимо модернизировать внутреннею структуру и умерить аппетиты. Как выяснилось позднее, ей это не удалось.

1 августа LeEco закрыла свой единственный магазин в России, который открыла менее года назад. Представитель компании объяснил такое решение высокими расходами на аренду, которые не оправдывали себя. Тогда глава российского подразделения компании (LeRee) Виктор Сюй рассказал, что инвестиции в запуск розничной точки составили $1 миллион. В случае успеха компания планировала открыть в российских регионах до конца 2018 года 150-500 магазинов.

Уже 7 августа сотовые ритейлеры предположили, что китайской компании придется покинуть российский рынок из-за низкого спроса на ее устройства. По данным «Евросети», во втором квартале LeEco продала в России 21 тысячу смартфонов. Для сравнения, Huawei удалось реализовать 510 тысяч аппаратов, ZTE — 284 тысячи, а Lenovo — 275 тысяч. При этом у LeEco оказалась самая высокая средняя цена на смартфоны среди китайских брендов — 14400 рублей.

Представители LeEco опровергали предстоящий уход бренда из России. Компания утверждала, что закрытие магазина в Москве не свидетельствует о таком варианте развития ситуации, и в ближайшее время головной офис представит новую стратегию LeEco за пределами Китая. Видимо, эта стратегия будет распространяться не только на Россию, но и другие страны, где работает эта компания, например, США.

Как скоро компания объявит о конце своего существования — загадка, но рано или поздно это должно обязательно случиться.




Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru